Бизнес, 13 янв 2015, 15:30

Михаила Погосяна в ОАК может сменить замминистра промышленности

Президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян может оставить свой пост уже до конца этой недели. Совет директоров ОАК 16 января рассмотрит его отставку, назначив нового президента. Им может стать нынешний заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь
Читать в полной версии
(Фото: ТАСС)

Совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) 16 января рассмотрит вопрос об отставке президента компании Михаила Погосяна и назначении нового главы компании, говорится в опубликованном сегодня сообщении ОАК. Директора также собираются рассмотреть вопросы определения условий и заключения договора с новым президентом корпорации. Представитель ОАК отказался от комментариев до подведения итогов совета.

Слухи об отставке Погосяна возникали с самого начала его руководства ОАК примерно раз в полгода. Очередная их волна пришлась на середину декабря 2014 года. Тогда трое директоров предприятий авиационной отрасли рассказывали РБК, что Погосяна может сменить Юрий Слюсарь, который сейчас занимает должность заместителя министра промышленности и торговли. Представитель ОАК опровергал эту информацию.

Погосяна действительно сменит Слюсарь, сказал сегодня РБК близкий к компании источник, отказавшийся сообщить подробности. Сам Погосян и представитель Росимущества, которое дает директиву для голосования, отказались от комментариев. Получить комментарий в Минпромторге на момент публикации не удалось.

Возможной причиной ухода главы ОАК называется невыполнение графика поставок авиационной техники в рамках государственного оборонного заказа, говорил в декабре один из источников РБК в авиационной отрасли.

Претензии к Погосяну, по мнению источников РБК, могут быть связаны и с проблемами в гражданской авиационной промышленности, а именно – нареканиями к самолету SuperJet. В конце 2013 года глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что «объективные показатели надежности» этого самолета производства «Гражданских самолетов Сухого» «пока далеки от показателей надежности самолетов, которые уже давно находятся в эксплуатации».

Как взлетал Sukhoi Superjet-100

«Гражданские самолеты Сухого» начали разработку первого российского ближнемагистрального пассажирского самолета Sukhoi Superjet-100 в начале 2000-х годов. В нем были применены инновационные решения, например, привычный штурвал пилота был заменен на боковой рычаг управления.

В феврале 2006 года Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Юрия Гагарина (КНААПО) начало сборку первого лайнера. В том же году «Аэрофлот» заключил контракт на покупку 30 самолетов. Первые машины крупнейший российский перевозчик должен был получить уже в ноябре 2008 года, но поступили они лишь в 2011 году из-за затянувшихся испытаний и сертификации.

9 мая 2012 года Sukhoi Superjet-100 разбился в Индонезии во время демонстрационного полета: в условиях плохой видимости лайнер врезался в склон горы Салак. Все находившиеся на борту 45 человек погибли. 18 декабря того же года власти России и Индонезии огласили итоги расследования, в которых сошлись во мнении, что причиной катастрофы стал человеческий фактор: отсутствие у экипажа достоверных данных о рельефе местности и невнимательность индонезийских диспетчеров.

До 2011 года Погосян был первым вице-президентом ОАК и председателем советов директоров ОАО «ОКБ Сухого» и ОАО «КнААПО». В 1998 году он возглавил компанию «Сухой», в 2008–2011 годах руководил РСК «МиГ». Под руководством Погосяна еще в 2003 году «Сухой» начал работы по созданию гражданского самолета Russian Regional Jet, позднее переименованного в Sukhoi SuperJet 100.

В 2011 году Погосян был назначен президентом ОАК, с ним был заключен контракт на пять лет.


Кто возглавлял ОАК

Алексей Федоров

Первый гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации, созданной по указу президента Владимира Путина в ноябре 2006 года. Ранее возглавлял РСК «МиГ» и НПК «Иркут». Был уволен в феврале 2011 года, по официальной версии – из-за слабой работы руководства корпорации по внедрению в ее работу инноваций. Среди других предполагаемых причин увольнения – инцидент в ходе визита президента Дмитрия Медведева в Иорданию в январе 2011 года, когда власти страны упрекнули россиян в несоблюдении условий заключенного в 2005 году контракта на поставку самолетов, и претензии Медведева к качеству поставленного ОАК в 2010 году президентского борта Ту-214ПУ.

Михаил Погосян

Гендиректор ОАК с февраля 2011 года; в 2007–2009 годах был ее первым вице-президентом. До назначения на должность главы ОАК руководил компанией «Сухой» и РСК МиГ. В январе 2015 года стало известно, что Погосян оставит должность гендиректора, но станет генеральным конструктором ОАК. В числе возможных причин увольнения Погосяна – срыв сроков поставок авиатехники в рамках гособоронзаказа и претензии правительства к гражданскому самолету Sukhoi Superjet. По данным Генпрокуратуры, которая провела проверку исполнения законов в ОАК за 2013 год и итоги которой цитировали СМИ, «несмотря на принятые в 2009 году беспрецедентные меры господдержки в 70,5 млрд руб… совокупный долг корпорации вырос почти на 100 млрд руб. и на момент проверки составлял более 260 млрд руб. Стоимость активов дочерних и зависимых обществ заметно снизилась, что привело к уменьшению уставного капитала корпорации на 30,7 млрд руб.».

Юрий Слюсарь

О том, что Слюсарь заменит Погосяна на должности гендиректора ОАК, стало известно 13 января 2015 года со слов главы Минпромторга Дениса Мантурова. В настоящее время Слюсарь работает заместителем министра промышленности и торговли, но также является выходцем из авиационной отрасли. Ранее он возглавлял департамент авиационной промышленности Минпромторга и работал коммерческим директором «Росвертола». На посту замминистра курирует выполнение государственной политики в авиационной и электронной промышленности, разработку, производство и испытания авиатехники, а также создание новых авиационных технологий.


Pro
Ставки более 25%: что может стать альтернативой ипотеки
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Почему рынок дата-центров быстро растет и не грозит ли ему крах
Pro
«Покупка жилья станет роскошью». Что происходит с ипотекой в России
Pro
Почему предпринимателям в России так сложно дается цифровизация бизнеса
Pro
Российский только шильдик: почему мы закупаем роботов за рубежом
Pro
Что нужно учитывать при переходе на российский игровой движок
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем