Бизнес, 13 окт 2015, 15:08

«Аэрофлот» начал нанимать персонал из «Трансаэро»

«Аэрофлот» начал рекрутинг сотрудников утонувшей в долгах «Трансаэро». По данным профсоюза авиакомпании, приглашение на собеседование уже получили примерно треть бортпроводников. Пилотов пока не звали.
Читать в полной версии
Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

«Аэрофлот» на этой неделе начал встречаться с персоналом «Трансаэро», отбирая для себя сотрудников, рассказал РБК председатель профсоюзного комитета авиакомпании Дмитрий Савишин. По его словам, около 1,6 тыс. из 4 тыс. бортпроводников проблемного перевозчика получили приглашение на собеседование в «Аэрофлот». Пилотов и прочий персонал крупнейший российский перевозчик, видимо, будет отбирать позднее, предположил Савишин.

В «Трансаэро», по ее данным, числится около 11 тыс. сотрудников.

«Аэрофлот» готов принять примерно 5–6 тыс. сотрудников «Трансаэро», сказал генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев в интервью «Коммерсанту» 12 октября. «В мире существует средний интегральный показатель: на 1 млн пассажиров приходится 1 тыс. человек персонала. В 2014 году «Трансаэро» перевезла 13,2 млн пассажиров общим числом сотрудников 12 тыс. человек. «Аэрофлот» перевез 25 млн пассажиров, у нас работают 19 тыс. человек. Что бы ни случилось, группа «Аэрофлот» будет претендовать как минимум на половину пассажиров «Трансаэро». Поэтому 5–6 тыс. их сотрудников мы теоретически могли бы взять», — объяснил Савельев.

«Аэрофлот» готов принять на работу около 700 пилотов, 2,8 тыс. бортпроводников, 1,2 тыс. наземных сотрудников, 1 тыс. инженеров и 300 офисных менеджеров, говорится в сообщении пресс-службы «Аэрофлота». Всего около 6 тыс. человек. Это может произойти, если «Аэрофлот» получит часть маршрутной сети «Трансаэро», подчеркивается в сообщении.

Тем, кому не сделают предложения о переходе, придется самим искать новое место работы. С 12 октября в головном офисе «Трансаэро» открылось представительство московской службы занятости, которая предлагает людям варианты трудоустройства, рассказал РБК председатель профкома авиакомпании.

На сайте «Аэрофлота» есть объявление о приеме на работу пилотов. Зарплату для них перевозчик обещает до 400 тыс. руб. в месяц и еще социальный пакет стоимостью до 300 тыс. руб. на человека в год. Исходя из данных по затратам на заработную плату за первое полугодие 2015 года и количество сотрудников, средняя зарплата в «Аэрофлоте» — около 187 тыс. руб. в месяц. Такие же расчеты показывают, что сотрудники «Трансаэро» получали меньше — около 135 тыс. руб. в месяц.

В начале сентября правительственная комиссия решила, что собственники «Трансаэро», накопившей около 250 млрд руб. долга, должны продать 75% авиакомпании «Аэрофлоту» за 1 руб. Но сделка не состоялась, и в начале октября правительство решило, что авиакомпанию не спасти. С 3 сентября она находится под оперативным управлением «Аэрофлота», который обеспечивает перевозку пассажиров. Это продолжится до 15 декабря, после чего, вероятно, вторая по пассажиропотоку авиакомпания должна войти в процедуру банкротства. Во всяком случае крупнейшие ее кредиторы — Сбербанк и ВТБ — уже уведомили о планах подачи исков с требованием банкротства «Трансаэро».

Путин пообещал поддержку «Аэрофлоту» из-за банкротства «Трансаэро»

«Аэрофлот», взявший на себя обязательство по перевозке основной массы пассажиров «Трансаэро», «несет большие финансовые затраты», пожаловался президенту генеральный директор крупнейшего российского перевозчика Виталий Савельев на встрече президента с членами правительства.

«Я исхожу из того, что Министерство транспорта поддержит компанию. Они должны за то, что они делают, получить поддержку со стороны правительства Российской Федерации», — ответил Путин Савельеву. Нужно подумать, что сделать для поддержки компаний, которые подставили плечо, добавил президент.

По словам Путина, крах «Трансаэро» был обусловлен «не только кризисными явлениями в экономике». «В основе лежат вопросы, связанные с экономической политикой компании, с финансовой политикой», — объяснил президент.

После того как в начале октября правительство отказалось помогать утонувшей в долгах авиакомпании, обязательства по перевозке ее пассажиров взял «Аэрофлот». Ему также помогают «Сибирь» (S7) и UTair.

Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist