Правительство признало вторую по величине авиакомпанию в стране банкротом, 14 окт 2015, 15:34

«Аэрофлот» и «Сибирь» начали делить маршрутную сеть «Трансаэро»

Самолеты «Трансаэро» должны возить пассажиров еще два месяца, но крупные игроки уже стали делить наследство утонувшей в долгах компании. На самолеты и половину направлений проблемного перевозчика претендует «Аэрофлот».
Читать в полной версии
Фото: «РИА Новости»

​«Аэрофлот» хочет получить 57 маршрутов «Трансаэро» из 92 после того, как авиакомпания прекратит полеты, сказал генеральный директор крупнейшего российского перевозчика Виталий Савельев в интервью телеканалу «Россия 24». Это нужно «Аэрофлоту» не для того, чтобы стать монополистом, а чтобы компенсировать затраты, которые понесла компания на перевозку пассажиров «Трансаэро», объяснил Савельев.

«Сибирь» (S7) также обратилась в​ межведомственную комиссию при Министерстве транспорта с просьбой предоставить компании 24 международных направления, которые освободит «Трансаэро», сказала 13 октября председатель совета директоров группы Наталия Филева (цитата по Интерфаксу). «Мы хотим, чтобы был честный рынок. Если все достанется «Аэрофлоту», это может отразиться на тарифах и в конечном итоге на пассажирах. Я знаю, что в правительстве не хотят отдавать все «Аэрофлоту», считают, что надо как-то по справедливости», — заявила Филева.

Комиссия должна рассматривать заявки от авиакомпаний на направления только после того, как у «Трансаэро» будет отозван сертификат эксплуатанта, объясняет чиновник профильного ведомства. Комиссия обычно заседает примерно раз в два месяца, добавляет он. При этом чиновник не исключает, что ради случая с «Трансаэро» могут быть сделаны исключения в правилах.

Но «Аэрофлот» планирует забрать не только направления разорившейся авиакомпании, но и 34 самолета, доложил вчера, 13 октября, Савельев на совещании Владимира Путина с членами правительства, а также взять на работу около 6 тыс. сотрудников «Трансаэро» из 11 тыс.

«Аэрофлот» уже вступил в переговоры с банками-лизингодателями, сказал Савельев в интервью «России 24». По его словам, 14 лайнеров авиакомпания может получить от Сбербанка — четыре Boeing 747 и 10 Boeing 737-800. Еще 20 Boeing 747, -777 и -767 из парка «Трансаэро» — в собственности у «ВТБ-Лизинга» и «ВЭБ-Лизинга», с ними «Аэрофлот» также ведет переговоры, сказал Савельев.

В начале сентября правительственная комиссия решила, что собственники «Трансаэро», накопившей около 250 млрд руб. долга, должны продать 75% компании «Аэрофлоту» за 1 руб. Но сделка не состоялась, и в начале октября правительство решило, что перевозчика не спасти. С 3 сентября она находится под оперативным управлением «Аэрофлота», который обеспечивает перевозку пассажиров. Это продолжится до 15 декабря, после чего, вероятно, вторая по пассажиропотоку авиакомпания должна войти в процедуру банкротства. Во всяком случае крупнейшие ее кредиторы — Сбербанк и ВТБ — уже уведомили о планах подачи исков с требованием банкротства «Трансаэро».

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Как с помощью нейросетей создают новую музыку и пишут песни