Бизнес, 19 мар 2015, 20:24

«Автотор» заморозит половину мощностей после ухода Opel и Chevrolet

Калининградский «Автотор» планирует законсервировать около половины своих мощностей после ухода General Motors из России. Завод ищет новых партнеров для контрактной сборки машин, но пока их нет
Читать в полной версии

«В марте мы полностью завершим производственную программу с GM, еще некоторое время уйдет на окончательные взаиморасчеты», — сказал РБК председатель совета директоров российского автозавода Владимир Щербаков. По его словам, сборка машин для американского концерна занимала около половины мощностей предприятия, пока заменить их нечем.

Руководство «Автотора» ведет переговоры с несколькими потенциальными партнерами, которые могут разместить на заводе контрактную сборку, но вряд ли соглашения будут подписаны в этом году, сказал Щербаков. До мая компания собирается уволить около 500 человек. Назвать, во сколько компании обойдется консервация и содержание неработающих цехов, Щербаков отказался.

О том, что «Автотор» уже подал заявку на сокращение персонала, сообщил также попросивший об анонимности чиновник администрации Калининградской области. Если ситуация на авторынке в ближайшие месяцы не изменится, то «Автору» придется существенно сократить свои мощности и уволить до половины сотрудников, сказал чиновник. На заводе работают около 3 тыс. человек, свидетельствуют данные официального сайта производителя.

«Автотор» создан в 1997 году на базе брошенных цехов калининградского судостроительного завода «Янтарь». Его основатель Владимир Щербаков сделал ставку на контрактную крупноузловую сборку автомобилей. Первым брендом, который пришел в Калининград, стал BMW, сейчас все автомобили 5-й и 7-й серии собираются на заводе. Спустя несколько лет, в 2003 году, «Автотор» нашел еще одного партнера — General Motors. Сначала американская компания стала собирать в Калининграде дорогие внедорожники — Hummer, Chevrolet TralBlazer и Tahoe, а затем и линейку автомобилей премиум-бренда Cadillac.

В 2008 году «Автотор» открыл производство полного цикла автомобиля Chevrolet Laccetti мощностью 80 тыс. машин в год, в которое вложила около €80 млн. При этом компания продолжала собирать другие машины под брендами Chevrolet, Opel и Cadillac. По данным компании, за десять лет (с 2004 года) «Автотор» собрал около 400 тыс. машин для американского концерна, приводит данные российская компания на своем сайте.

Осенью 2008 года GM открыла собственный завод в Петербурге, куда перевела производство, в частности, популярного Opel Astra. Через несколько лет, когда продажи машин в России резко пошли вверх, GM, наоборот, сконцентрировала в Петербурге выпуск успешных Chevrolet Cruze и Opel Astra, отдав в Калининград сборку кроссоверов Chevrolet Captiva и Opel Antara.

Число выпускаемых на «Автоторе» автомобилей всех марок достигло пика в 2012 году, когда здесь было сделано 257 тыс. машин. К 2020 году объемы выпуска планировалось довести до 350 тыс. машин, однако уже в 2013 году они сократились до 244 тыс., в 2014-м — примерно до 186 тыс. При этом, по данным Интерфакса, основное снижение наблюдалось как раз по брендам GM.

Накануне GM объявила о сворачивании работы в России. Компания прекращает контрактную сборку машин на «Автоторе» и нижегородском ГАЗе, а петербургский завод консервируется, говорилось в сообщении GM.

«Автотор» «похудеет» в два раза

Калининградский «Автотор» планирует законсервировать около половины своих мощностей после ухода General Motors из России, рассказал РБК председатель совета директоров российского автозавода Владимир Щербаков. «В марте мы полностью завершим производственную программу с GM, еще некоторое время уйдет на окончательные взаиморасчеты», — сказал Щербаков. По его словам, сборка машин для американского концерна занимала около половины мощностей предприятия, заменить их пока нечем.

Руководство «Автотора» ведет переговоры с несколькими потенциальными партнерами, которые могут разместить на заводе контрактную сборку, но соглашения вряд ли будут подписаны в этом году, сказал Щербаков. До мая компания собирается уволить около 500 человек, добавил он.

Уволить могут половину

О том, что «Автотор» уже подал заявку на сокращение персонала, рассказал на условиях анонимности чиновник администрации Калининградской области. Если ситуация на авторынке в ближайшие месяцы не изменится, то «Автотору» придется существенно сократить свои мощности и уволить до половины сотрудников, объяснил он. Как уточняется на сайте автопроизводителя, на заводе работают около 3 тыс. человек.

400 тысяч автомобилей

Соглашение о сотрудничестве «Автотора» и General Motors было подписано в августе 2003 года. В 2004 году на заводе был начат выпуск автомобилей принадлежащих GM марок Hummer H2, Chevrolet TrailBlazer и Chevrolet Tahoe, а позднее и автомобилей Сadillac. В начале 2005 года на «Автоторе» был собран юбилейный, тысячный автомобиль, которым стал внедорожник Chevrolet Tahoe.

В ноябре 2008 года на «Автоторе» запустили сварочно-окрасочный комплекс по выпуску автомобилей Chevrolet Lacetti. В 2009 году завод начал крупноузловую сборку автомобилей Opel Astra в четырех типах кузова, а также минивэна Zafira. Всего в 2004‑2014 годах на «Автоторе» произведено около 400 тыс. автомобилей брендов GM.

 

Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
ИИ научился хирургии по видео и готов оперировать людей — Fast Company
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 году
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist