Обвал рубля, 19 мар 2015, 18:54

Ford Sollers решил занять российскую нишу GM

Совместное предприятие Ford Sollers решило освоить нишу Opel и Chevrolet на российском рынке. Компания хочет занять дилерские центры — всего их 310, и запустить trade-in для владельцев машин GM
Читать в полной версии
Фото: Getty Images

Пустая ниша

Ford Sollers объявил о намерении занять нишу, которая образуется после ухода из России Opel и массовых моделей Chevrolet. Компания предложит клиентам General Motors сервисное обслуживание и варианты trade-in. Также она готова работать с освободившимися дилерскими центрами GM в регионах.

Ford предложит дополнительную экономию в 50 тыс руб. клиентам, приобретающим любой новый автомобиль Ford, сдавая в счет оплаты подержанный автомобиль любого бренда, прекратившего свою деятельность в России, говорится в сообщении Ford Sollers. Это на 10 тыс. руб. больше, чем стандартная скидка по государственной программе утилизации.

Об уходе Opel и частично Chevrolet GM объявила в среду. Продажи и российское производство автомобилей этих марок прекратятся до конца года. В частности, будут заморожены завод в Санкт-Петербурге, а также сборочные линии на ГАЗе и калининградском «Автоторе». Работу продолжит только совместное предприятие с АвтоВАЗом — GM-Avtovaz, на мощностях которого выпускается Chevrolet-Niva. «Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой», — заявил президент GM Дэн Амманн.

Ford пытается занять новую нишу на фоне падения собственных продаж: на 38%, до 66 тыс. автомобилей, в 2014 году и на 70% — в январе-феврале 2015 года (3,2 тыс. штук; данные Ассоциации европейского бизнеса).

Наследство Opel и Chevrolet

Сейчас, по данным «Автостата», в России работает около 310 дилерских центров Opel и Chevrolet. Половина из них может закрыться после прекращения официальных продаж автомобилей этих марок в России говорят сами продавцы. При этом они не торопятся принимать предложения Ford, считая что у них в запасе есть полгода-год на выбор новой марки для продажи и сервиса.

Коммерческий директор ГК «Автомир» (торгует Opel и Chevrolet) Виталий Грошенков заявил РБК, что его компания рассматривает разные бренды в качестве альтернативы уходящим маркам GM, в том числе Ford, «тем более мы уже им занимаемся».

Но есть и те, кто откажется от предложения конкурирующего бренда. Крупный дилер, работающий с Opel и Chevrolet в Москве, Ford не рассматривает, из-за слабых продаж автомобилей бренда. Он будет изучать все предложения о партнерстве.

Ford метит в Opel

В регионах продавцы GM также не торопятся выбирать новых партнеров. «У нас есть три бренда: Opel, Chevrolet и Chevrolet Niva… По Chevrolet — в пресс-релизе же написали, что до конца года они планируют уйти с рынка, то есть это не означает, что они сейчас закрываются», — сказал ПРАЙМу руководитель отдела компании «Имидж-Авто», официального дилера Opel и Chevrolet в Курске, Александр Пинаев.

По его словам салон, продав все машины со склада, начнет торговать другими брендами (не обязательно Ford). «А сервис будет работать с машинами вот этих новых брендов и в полном объеме поддерживать Opel и Chevrolet — как в рамках гарантии, так и за пределами гарантии», — утверждает Курашов.

Те, кто делает ставку на Chevrolet Niva — модель GM-Avtovaz, не видят угрозы для себя в связи с уходом из России массовых моделей Chevrolet. «На сегодняшний день в нашем регионе самым востребованным автомобилем был и остается Chevrolet Niva, продажи которого существенно не изменятся, а, может быть, даже станут лучше по прогнозу на этот год», — заявил РИА Новости исполнительный директор дилерского центр «СТК Астра» в Петрозаводске Алексей Раскидной.

«У нас основной объем продаж был Chevrolet Niva завода GM-Avtovaz, а этот завод не останавливается», — считает генеральный директор дилерского центра «Лаура-Архангельск» Алексей Шевелев (цитата по ПРАЙму).

Четыре новинки

Полностью занять высвободившуюся нишу Ford Sollers будет непросто. В 2014 году Opel и Chevrolet на двоих продали 188,2 тыс. автомобилей. Производственные мощности Ford Sollers —  350 тыс. автомобилей в год, по данным «АСМ-холдинга», у марки около 140 дилеров в России.

В этом году Ford Sollers выведет на российский рынок как минимум четыре новые модели, включая новый Ford Mondeo, новый Ford Focus и новый Ford Fiesta. Это может привлечь тех, кто недавно работает с марками GM и вынужден быстро искать нового партнера.

По словам представителей трех дилеров, опрошенных РБК, строительство одного центра обходится в $6–7 млн, срок окупаемости — 7–8 лет. GM прекращает продажи своих массовых моделей в конце года; те, кто начал продавать Opel и Chevrolet несколько лет назад, должны переключиться на новую марку, чтобы окупить сделанные инвестиции.

Дилеры брали на себя обязательства перед GM по инвестициям в автоцентры, говорит член совета директоров дилерской группы «Лаура» Михаил Логутенко. По его словам, некоторые дилеры успели отработать всего полгода.  В 2014 году Opel и Chevrolet на двоих продали 188,2 тыс. автомобилей. 

Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой