Бизнес, 19 июн 2015, 16:50

Олег Дерипаска заплатил 4 млрд руб. за аэропорт Красноярска

Последний выставленный на продажу крупный аэропорт в России, красноярский Емельяново, купил Олег Дерипаска. На конкурсе его структура обошла компании Виктора Вексельберга и Романа Троценко, удвоив цену до 4 млрд руб.
Читать в полной версии
(Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

​​Красноярская ГЭС, принадлежащая холдингу «Евросибэнерго» Олега Дерипаски, победила в открытом конкурсе на право приобрести 51% акций «ЭРА Групп» — собственника международного аэропорта Красноярска Емельяново. Структура «Базэла» предложила за лот 4,05 млрд руб., рассказала РБК пресс-секретарь председателя правительства края Татьяна Рябкова. Таким образом, стартовая цена пакета в 2 млрд руб в ходе торгов взлетела более чем в два раза. По условиям конкурса, помимо платы за контрольный пакет аэропорта, победитель также должен инвестировать в реконструкцию Емельяново 16,6 млрд руб.

По словам Рябковой, на втором месте оказалось ООО «Аквамарин», представляющее интересы холдинга «Новапорт» Романа Троценко — оно предложило 4 млрд руб. Конкурсная цена третьего претендента — «Емельяново-Инвест», входящего в «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга, не раскрывается.

Представители «Аэропортов регионов» и «Новапорта» отказались от комментариев. В начале июня председатель совета директоров «Евросибэнерго» Андрей Лихачев объяснял РБК, что Красноярская ГЭС заявилась на аукцион как одно из крупнейших предприятий региона, заинтересованных в развитии его инфраструктуры.

Финансирование сделки и дальнейшее участие в проекте будет осуществляться профильными структурами «Базэла» вместе с двумя внешними инвесторами: российским и международным, с которыми ведутся переговоры, сказал представитель «Базэла». Названия этих инвесторов он не уточнил. В состав владельцев компании «Базэл-Аэро», управляющей региональными аэропортами, входят «Базэл» (владеет 50% плюс​1 акцией), сингапурская Changi (30%) и Сбербанк (20% минус 1 акция).

«Красноярский край — это регион Дерипаски», — говорит источник, близкий к одному из претендентов на аэропорт: компании миллиардера контролируют там и крупные промышленные предприятия, и энергетику. Неудивительно, что структура «Базэла» билась за аэропорт до последнего, говорит он. Окупить такие инвестиции в обозримом будущем будет сложно, считает еще один собеседник РБК, знакомый с условиями конкурса.

Аэропорт Красноярска — последний из крупных российских аэропортов, выставленных на продажу государством, отмечает глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. В начале июня источник, близкий к «Новапорту», говорил, что в получении контроля над ним заинтересованы все холдинги, управляющие региональными аэропортами: это крупный узел с хорошим грузовым потенциалом. В 2014 году аэропорт Емельяново занял 13-е место по пассажиропотоку в России, обслужив 2,045 млн пассажиров.

Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам