Бизнес, 20 авг 2015, 16:49

«Трансаэро» открестилась от недовольных ценами на билеты агентов

В ответ на открытое письмо руководителя онлайн трэвел-агентства Anywayanyday, в котором он жалуется на занижение цен компанией «Трансаэро», перевозчик заявил, что не имеет отношений с этой компанией
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

​В четверг утром онлайн трэвел-агентство Anywayanyday распространило открытое письмо своего руководителя Евгения Шухлина, в котором он заявляет, что ценовая политика «Трансаэро» вызывает у него «неоднозначное впечатление» и что перевозчик, предлагая у себя на сайте билеты со значительной скидкой относительно цены, заявленной в глобальной системе бронирования (GDS), дискредитирует своих агентов.

С одной стороны, агентство только приветствует запрет на демпинг, инициатором которого была сама «Трансаэро», говорится в письме, — по новому правилу, цена, по которой продается авиабилет, не должна быть ниже стоимости тарифа и сборов. Но с другой стороны, считает Шухлин, перевозчик сам нарушает свое же правило — он публикует у себя на сайте ценовые предложения, гораздо более выгодные, чем те, которые выставляет в системе бронирования для агентов.

В результате у клиента создается ощущение, что агентства необоснованно завышают цены, пишет он, разница между ценой одного и того же билета на сайте «Трансаэро» и его ценой на сайте ее агента составляет от 4 тыс руб. За все время, что существует рынок продажи авиабилетов, такого не было, и это может ​привести к потере отношений с клиентами, резюмирует Шухлин.

Гендиректор Anywayanyday заявил РБК, что новая ценовая политика «Трансаэро» привела к тому, что продажи билетов на рейсы этой авиакомпании в летний сезон у агента снизились в два раза. В апреле (первый месяц активных продаж билетов на июнь—сентябрь) было продано около 15 тыс. билетов на рейсы «Трансаэро», в апреле 2014 года этот показатель достигал 30 тыс.

Представитель «Трансаэро» заявил РБК, что авиакомпания не имеет договорных отношений с туристическим онлайн-агентством Anywayanyday, поэтому не считает нужным отвечать на какие-либо претензии с его стороны. В Anywayanyday РБК подтвердили отсутствие прямого договора с компанией, но заявили, что это соответствует практике из рынка, мало кто из агентов имеет договоры, все работают через системы глобального бронирования.

Другие крупные трэвел-агентства не собираются присоединяться к письму Anywayanyday. Гендиректор Ozon.Travel Дмитрий Яковлев заявил РБК, что для агентства главное финансовое состояние компании, и если какие-то краткосрочные акции могут его улучшить, то агентство не будет против них возражать. Гораздо больше убытков у агентств было от сокращения маршрутной сети UTair, чем от подобных акций, говорит он.

В ФАС не смогли предоставить оперативный комментарий по открытому письму Anywayanyday.

Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику