Бизнес, 22 янв 2015, 20:45

ВТБ подал иск о банкротстве компании «ВИМ-Авиа»

Еще одна авиакомпания оказалась под угрозой из-за долгов. Вчера банк ВТБ потребовал признать банкротом перевозчика «ВИМ-Авиа», который задолжал банку менее $3 млн. Специализирующийся на чартерных рейсах для туристических компаний перевозчик занимает около 2% рынка, и остальные игроки без труда могут распределить его пассажиров между собой
Читать в полной версии
Фото: Lori

Арбитражный суд Москвы вчера зарегистрировал иск банка ВТБ с требованием признать банкротом авиакомпанию «ВИМ-Авиа». Об этом сообщается на сайте суда. В конце октября банк выиграл два суда у авиакомпании, которая должна заплатить по кредитам в общей сложности $2,8 млн, следует из судебных документов. Эти кредиты «ВИМ-Авиа» выдавал Транскредитбанк, который переуступил права требования ВТБ после того, как присоединился к группе второго по величине государственного банка. Эти решения судов пока рассматривает апелляционная инстанция.

Еще примерно 4 млрд руб. с авиакомпании требует Сбербанк. Он просит у арбитража выдать исполнительные листы на основании решений третейских судов о взыскании с «ВИМ-Авиа» этих денег, свидетельствуют данные суда. Решения по этим заявлениям Сбербанка пока не приняты, суд отказал банку в просьбе арестовать активы должника.

Иск о банкротстве – часть спора между авиакомпанией и банком, он скоро должен закончиться мировым соглашением, сказал РБК представитель «ВИМ-Авиа». По его словам, перевозчик ведет активные переговоры с банком и не видит для себя угрозы банкротства. Сообщить подробности он отказался. Руководство Росавиации в курсе поданного иска, сказал представитель ведомства. По его словам, менеджмент авиакомпании уведомил Росавиацию о переговорах с банком и заверил, что деятельности авиакомпании ничего не угрожает.

ВТБ обратился в суд для защиты своих интересов, поскольку от должника не поступало предложений об урегулировании задолженности, заявил представитель ВТБ. Пресс-служба Сбербанка не ответила на запрос РБК к моменту сдачи текста в печать. 

Долг авиакомпании перед базовым аэропортом Домодедово не превышает показателей, согласованных договорами с ней, сказал представитель аэропорта. За 13 лет сотрудничества авиаперевозчик зарекомендовал себя как надежный партнер, подчеркнул он. 

«ВИМ-Авиа» создал в 2002 году гендиректор компании «Аэрофрахт» Виктор Меркулов, скончавшийся в 2006 году. Его инициалы остались в названии перевозчика. Изначально «ВИМ-Авиа» специализировалась исключительно на чартерных перевозках туристов на популярных курортных направлениях и в Европу, но через несколько лет начала развивать сеть регулярных маршрутов. У авиакомпании десять среднемагистральных Boeing 757-200 и четыре Airbus 319-111. Базируются они в московском аэропорту Домодедово.

Авиаторы чувствуют себя очень неважно в условиях кризиса – динамика пассажиропотока снижается. В прошлом году обанкротились несколько крупных туристических фирм, включая «Неву» и «Южный Крест», оставив за собой долги перед перевозчиками. При этом некоторые авиакомпании рассчитывают на помощь со стороны. Например, «Трансаэро» в конце прошлого года получила государственных гарантий по кредитам на 9 млрд руб. UTair в прошлом году получила помощь от «Сургутнефтегаза», который выкупил четыре векселя авиакомпании.

Проблемы, возникшие из-за роста курса рубля и спроса на авиаперевозки, в той или иной степени коснулись всего рынка, говорит руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «ВИМ-Авиа» занимает менее 2% рынка, перевезя за 11 месяцев около 1,5 млн пассажиров. Даже если авиакомпания будет вынуждена остановить полеты из-за долгов, остальные участники рынка без труда перераспределят такое количество пассажиров между собой – средняя загрузка самолетов сейчас составляет примерно 75%, полагает эксперт. 

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах