Бизнес, 23 янв 2015, 15:34

Сбербанк заявил о невыплате «ВИМ-Авиа» долга с прошлого года

Читать в полной версии

Сбербанк добивается от авиакомпании «ВИМ-Авиа» возврата 4 млрд руб. долга, который он перестал обслуживать с середины прошлого года. Сама компания уверяет, что ведет переговоры с банком. Вчера банк ВТБ подал иск о банкротстве входящего в топ-15 перевозчика, задолжавшего ему около $3 млн.

О том, что Сбербанк добивается в арбитраже выдачи исполнительных листов по решениям третейских судов о взыскании с «ВИМ-Авиа» около 4 млрд руб., следует из базы данных суда. Решения по этим заявлениям Сбербанка пока не приняты, суд отказал банку в просьбе арестовать активы должника.

Авиакомпания прекратила обслуживание долга в 4 млрд руб. в середине прошлого года, заявил РБК представитель Сбербанка. Банк был вынужден обратиться в суд, поскольку собственники перевозчика не желают урегулировать проблему, сказал он. «У «ВИМ-Авиа» есть долг перед Сбербанком, сказал представитель компании, не уточнивший его размер. Стороны ведут конструктивные переговоры о графике реструктуризации, – заявил он, – ситуация не повлияет на деятельность компании»​​​.​​

Вчера банк ВТБ подал заявление в арбитраж, требуя признать «ВИМ-Авиа» банкротом. Согласно судебным материалам, перевозчик задолжал банку около $3 млн. Банк обратился с иском, также не дождавшись предложений должника об урегулировании проблемы, сказал вчера представитель банка. Переговоры с ВТБ продолжаются, сказал представитель «ВИМ-Авиа».

«ВИМ-Авиа» создал в 2002 году гендиректор компании «Аэрофрахт» Виктор Меркулов, скончавшийся в 2006 году. Его инициалы остались в названии перевозчика. Изначально «ВИМ-Авиа» специализировалась исключительно на чартерных перевозках туристов на популярных курортных направлениях и в Европу, но через несколько лет начала развивать сеть регулярных маршрутов. У авиакомпании 10 среднемагистральных Boeing 757-200 и четыре Airbus 319-111. Базируется они в московском аэропорту «Домодедово». За 11 месяцев прошлого года «ВИМ-Авиа» перевезла около 1,5 млн пассажиров, заняв менее 2% рынка. 

Российские авиакомпании оказались в сложной финансовой ситуации после обрушения курса рубля, снижения спроса на авиаперевозки и банкротства крупных туристических фирм. Некоторые из них, например UTair и «Трансаэро», обратились за помощью к государству. В конце прошлого года вице-премьер Аркадий Дворкович назвал обе компании первыми претендентами на получение государственных гарантий по кредитам. «Трансаэро» получила такую гарантию на 9 млрд руб. в декабре, пообещав взамен не поднимать цены на свои рейсы внутри России. 

Под конец года нагрузка на работе кратно растет. Как с ней справиться
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать
Всем нужен офис в Мумбаи: ждет ли пузырь рынок недвижимости Индии
Подработка — новый стандарт. Как бизнесу перестать паниковать из-за этого
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа