Война санкций, 24 авг 2015, 00:00

Выставка импортозамещения: что покажут на МАКС-2015

Главные новинки авиасалона в Жуковском МАКС-2015 — новые двигатели для самолетов и вертолетов российской разработки. Главные контракты — сделки лизинга по «Суперджетам» и МС-21
Читать в полной версии
(Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

В этом году в Жуковском впервые покажут истребитель Су-30СМ и двигатель ПД-14 для нового гражданского самолета МС-21. Третья новинка шоу — двигатель ВК-800В, который может заменить канадские силовые установки для вертолетов «Ансат» и «Ансат-У», а также французские двигатели на Ка-226Т. Вся деловая часть авиасалона посвящена импортозамещению и расширению рынков сбыта гражданских самолетов корпораций «Сухой» и «Иркут».​

Что покажут?

1.Одна из главных новинок МАКСа — двухместный многоцелевой истребитель Су-30СМ (серийный модернизированный) корпорации «Иркут» (входит в состав ОАК), сообщил в пятницу журналистам представитель Минобороны. Он служит дальнейшим развитием семейства боевых самолетов типа Су-30МК.

Двухместный многоцелевой истребитель Су-30СМ (серийный модернизированный) корпорации «Иркут» (Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

С июля 2014 года истребители Су-30СМ принимаются на вооружение морской авиации ВМФ РФ, поэтому самолет будет продемонстрирован в традиционной для нее двухцветной окраске (темно-серый верх и камуфлированный низ) с нанесенным изображением Андреевского флага. До 2020 года ВМФ РФ получит более 50 Су-30СМ.

2. По сложившейся традиции авиасалонов последних пяти лет, на МАКС-2015 будет представлен Sukhoi Superjet 100 «Гражданских самолетов Сухого» (входит в состав ОАК) в пассажирской и бизнес-комплектации. Это российский самолет в 100-местном сегменте, всего в разных авиакомпаниях эксплуатируется 52 борта SSJ100. Самолет был представлен публике на МАКС-2009. Но в 2015 году у ГСС, производителя SSJ100, сменилась команда, а у самого Superjet после санкций сократился рынок. На МАКС-2015 важно показать машину потенциальным новым покупателям.

Sukhoi Superjet 100 «Гражданских самолетов Сухого» (Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

3. Фюзеляж российского ближнесреднемагистрального самолета МС-21 корпорации «Иркут» (входит в состав ОАК) также будет продемонстрирован на выставке. Это второй, после SSJ100, гражданский самолет ОАК. По словам представителей ОАК, в нем больше отечественных комплектующих, чем в предшественнике. На авиасалоне в Ле-Бурже (Франция) вице-президент «Иркута» Кирилл Будаев заявил, что портфель твердых заказов (подтвержденные заявки авиакомпаний) на МС-21 составляет 175 единиц, а его каталожная цена МС-21 примерно $85 млн.

4. На МАКСе впервые будет показан двигатель ПД-14 для МС-21. Как заявил представитель Объединенной двигателестроительной корпорации, он будет ключевым экспонатом на стенде ОДК. В отличие от двигателя «Суперджета» SaM-146, созданного совместно с французской компанией Snecma, ПД-14 является продукцией исключительно российских разработчиков. Начало серийного производства нового двигателя запланировано на 2018 год. Сейчас подана заявка в АР МАК на получение сертификата типа двигателя, сертификация планируется в 2017 году.

5. Идея импортозамещения вложена и в другой двигатель — ВК-800В производства ОДК. Он может заменить канадские двигатели на вертолетах «Ансат» и «Ансат-У» для Минобороны, а также французские двигатели на вертолетах Ка-226Т. В настоящее время рассматривается возможность включения их производства в проект государственной программы развития авиационной промышленности на период 2016–2025 годов.

6. МАКС — это не только выставка, но и авиашоу. Корпорация МиГ не покажет ярких технических новинок, зато выполнит концептуальную летную программу. Она продемонстрирует совместный полет МиГ-3 — самого массового самолета Второй мировой войны и МиГ-35 — последней разработки корпорации; разница в моделях очевидна.

Советский высотный истребитель времен Второй мировой войны МиГ-3 и советский и российский многоцелевой истребитель МиГ-35 (слева направо) (Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

Шоу на самолетах МиГ-29 покажет пилотажная группа «Стрижи»

Пилотажная группа «Стрижи» (Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)
Пилотажная группа «Стрижи» (Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

Кроме них на авиасалоне выступят еще восемь пилотажных групп: «Русские витязи» (полеты на Су-27), «Соколы России» (Су-30), «Беркуты» (Ми-28), «Крылья Тавриды» (Як-130; все — пилотажные группы ВВС России), «Русь» (полеты на L39, ДОСААФ России). Также участие в МАКС-2015 примут частные пилотажные группы «Первый полет» (Россия, полеты на Як-52, Як-54, Piper PA23) и Baltic Bees (Латвия, L39).

7. Не обойдется МАКС и без техники ведущих зарубежных производителей. Премьер не ожидается, но последние модели будут продемонстрированы. В частности, Airbus впервые привезет в Россию новейший дальнемагистральный самолет A350 XWB. Что подпишут?

1. Один из главных контрактов на МАКС-2015 будет заключен между корпорацией «Иркут» и «Сбербанк-Лизингом». Это твердый контракт на поставку 20 гражданских самолетов МС-21, сообщил в пятницу ТАСС глава корпорации Олег Демченко. Предварительный контракт (соглашение о намерениях) по этим самолетам был подписан еще в 2013 году. А общую сумму контракта на основании каталожной цены МС-21 в 2013 году можно оценить в $1,7 млрд.

2. Другое ожидаемое соглашение — между ОАК и Минобороны на поставку 48 истребителей Су-35. По информации «Ведомостей», которые сообщили об этом в начале августа, сумма контракта составит до 100 млрд руб. Представитель ОАК прокомментировал РБК, что «перед МАКСом все очень подвижно» и твердой уверенности в контрактах по военной технике пока нет.

3. В первый день МАКСа одним из главных источников новостей будет авиализинговая компания «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК). Как сообщил РБК представитель ИФК, компания заключит соглашения с Росэксимбанком о финансировании поставок трех грузовых самолетов Ан-158 и с ВЭБом о финансировании экспортных поставок SSJ100.

4. В ОАК также ожидают подписания контракта на поставку крупной партии SSJ100 Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), об этом заявил РБК представитель ОАК. По информации газеты «Известия», большинство «Суперджетов» — 20 воздушных судов из 32 — предназначено для казахстанской компании Scat. Учитывая, что каталожная стоимость SSJ100 в 2015 году $35 млн, сумма контракта может составить около $1,12 млрд.

Pro
Самолеты на фритюре: как экотренд навредил рынку продуктов питания
Pro
Как зашифровать личные блокноты и заметки: три сервиса
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем