Бизнес, 27 мая 2015, 15:53

«Дочка» «Сургутнефтегаза» поможет UTair выбраться из долгов

Структура НПФ «Сургутнефтегаза» может выкупить допэмиссию авиакомпании UTair за 25 млрд руб. Эти деньги позволят перевозчику выбраться из долгов
Читать в полной версии
Фото: Bloomberg

​Акционеры авиакомпании UTair на годовом собрании 29 июня рассмотрят сделку по продаже до 3,125 млрд акций допэмиссии компании «АК-Инвест», говорится в решении совета директоров UTair, опубликованном сегодня. Совет директоров должен определить цену размещения бумаг не позднее его начала, сообщила компания.

«АК-Инвест» — «дочка» НПФ «Сургутнефтегаза», сообщала UTair в июне 2014 года. Пенсионный фонд одной из крупнейших российских нефтяных компаний контролирует около 60% UTair. В 2014 году он уже выкупал новые акции UTair во время размещения допэмиссии на 13,8 млрд руб., сообщала авиакомпания. В апреле 2015 года акционеры компании на внеочередном собрании одобрили новую эмиссию 3,125 млрд акций.

Дополнительная эмиссия, в которой могут принять участие и действующие акционеры, один из путей спасения компании от долгов, говорил РБК на прошлой неделе генеральный директор UTair Андрей Мартиросов. По его ​словам, перевозчик привлечет от продажи новых акций около 25 млрд руб., которые могут пойти на покрытие части долгов и на финансирование текущей деятельности. «Вме​сте с работой с банками по реструктуризации долгов, перестройкой деятельности самой авиакомпании дополнительные деньги от продажи акций должны помочь авиакомпании продолжить нормальную работу», — заявил Мартиросов.

О том, что акционеры планируют докапитализировать перевозчика на 25 млрд руб. для решения его долговых проблем, РБК в феврале 2015 года рассказывали два менеджера компаний — кредиторов UTair.

​В НПФ «Сургутнефтегаза» отказались от комментариев.

В декабре 2014 года UTair признавалась, что ее долги достигли рекордного уровня в 167 млрд руб. Около половины этой суммы — долг перед лизинговыми компаниями, еще примерно 67 млрд руб. — перед банками, говорилось в презентации авиакомпании. При этом ее выручка за 2014 год составила около 70 млрд руб. согласно годовому отчету.

За прошедшие полгода UTair реструктурировала бизнес: отказалась от нерентабельных рейсов, сократила примерно на треть парк самолетов — до 71 машины и, соответственно, избавилась от части персонала.

Начались и подвижки в переговорах с банками. Самый активный кредитор — Альфа-банк, который c конца 2014 года в судах требовал с UTair $60 млн и 25 млн руб., а также подавал в арбитраж требования признать авиакомпанию банкротом, — в середине мая отозвал все претензии. UTair договорилась с банком о рефинансировании всего долга за счет выдачи двух новых кредитов на срок от семи до 12 лет, говорилось в совместном заявлении UTair и Альфа-банка.

В середине апреля межведомственная комиссия при Министерстве экономического развития одобрила госгарантии для UTair на 19,2 млрд руб., но окончательного решения пока нет.

Сбербанк, крупнейший кредитор UTair, на которого приходится около половины долга перед банками, готов реструктурировать долг вместе с лизинговым портфелем, говорили РБК в мае топ-менеджеры банка и UTair.

Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе