Бизнес, 28 мая 2015, 19:01

«Аэрофлот» ухудшил прогноз по перевозкам до 2020 года

Российскими авиакомпаниями овладевает пессимизм. Совет директоров «Аэрофлота» снизил прогноз по пассажиропотоку на 4,5% относительно плана, принятого всего год назад. Кризис может стать затяжным, говорят эксперты
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

​Совет директоров «Аэрофлота» скорректировал стратегию компании до 2020 года, сообщил «Аэрофлот». Так, вместо 67,6 млн пассажиров, которые авиакомпания планировала перевезти в 2020 году по своему прогнозу, принятому в мае 2014 года, теперь она рассчитывает только на 64,7 млн человек. Количество самолетов в парке вырастет, соответственно, до 367 вместо 383, говорится в сообщении перевозчика.

К 2020 году доля «Аэрофлота» на рынке с учетом иностранных авиакомпаний​ должна составить 43,1%. Сейчас эта доля составляет 34,6% авиационных перевозок, говорил журналистам в марте генеральный директор компании Виталий Савельев.

Корректировка была сделана «с учетом негативных тенденций на рынке авиаперевозок», говорится в сообщении крупнейшей российской авиакомпании. «Темп роста скорректирован, чтобы обеспечить исполнение экономических показателей в текущих условиях», — говорится в пресс-релизе. Представитель «Аэрофлота» отказался от дополнительных комментариев.

Парк группы состоит из 242 воздушных судов, пассажиропоток в 2014 году составил 34,7 млн человек. Таким образом, авиакомпания все равно рассчитывает к 2020 году увеличить авиапарк на 27 самолетов, а пассажиропоток — на 30 млн человек.

Совет директоров «Аэрофлота» рассматривает перспективы консервативно, в стратегии компании нет трагических изменений, считает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Плохая экономическая и политическая ситуация, высокие ставки по кредитам не дают оснований рассчитывать на рост авиаперевозок в ближайшие два-три года, полагает эксперт. «Спад будет затяжным», — уверен он.

Представитель S7 Airlines не исключает, что компания также пересмотрит свои планы по перевозкам. В текущей ситуации сложно делать долгосрочные прогнозы, отмечает он.

В этом году впервые с кризиса 2009 года количество пассажиров на рейсах российских авиакомпаний стало падать. В первую очередь спад коснулся международных линий.

В январе—апреле 2015 года, по данным Росавиации, пассажиропоток российских перевозчиков снизился на 9,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — 65,5 млн, до 59,7 млн человек. Правда, пассажиропоток компании «Аэрофлот» за тот же период увеличился на 8,3% (до 7,5 млн), а у входящих в группу «Аэрофлот» компаний «Россия», «Оренбургские авиалинии» и «Аврора» — на 21,9% (1,5 млн), 2,9% (605 тыс.) и 6,5% (308 тыс.) соответственно. Другая «дочка» «Аэрофлота» — «Донавиа» — снизила показатели по пассажиропотоку на 3,4% — до 449 тыс. человек.

Трудная ситуация на рынке перевозок заметна даже в летний сезон. Значительно снижается количество заявок на чартерные рейсы. Если с ноября 2013 по май 2014 года были поданы заявки на выполнение около 587 рейсов в неделю в течение летнего сезона 2014 года, но с ноября 2014 по май 2015 года таких заявок было подано всего на 357 чартерных рейсов в неделю, свидетельствуют данные Росавиации.

Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Чем рискует собственник при назначении исполнительного директора
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist