Общество, 18 дек 2020, 08:30

Новый транспортный холдинг, куда безопасно летать. Главные новости РБК

В России появится новый транспортный холдинг; строящее «Северный поток-2» судно вновь поменяло владельца; Роспотребнадзор назвал безопасные для путешествий страны; сколько россиян не читают кредитные договоры — в обзоре РБК
Читать в полной версии

В России появится новая транспортная компания

Две компании миллиардера Андрея Мельниченко — крупнейший в России производитель угля СУЭК и поставщик удобрений «Еврохим» — объединятся и создадут новый транспортный холдинг, узнал РБК.

  • Под управление холдинга перейдут семь портовых терминалов и парк из почти 55 тыс. железнодорожных полувагонов, а также транспортные активы «Еврохима»: четыре действующих порта и парк из 6,6 тыс. полувагонов в управлении (еще 6,7 тыс. в собственности). В новую компанию перейдут именно полувагоны, находящиеся под управлением. По словам собеседников РБК, перевод активов завершится в первом квартале 2021 года.
  • У «Еврохима» останутся действующие терминалы в Невинномысске, эстонском Силламяэ на Балтийске и проект по строительству нового балкерного терминала в порту Усть-Луга прогнозируемой мощностью до 7 млн т в год. Эти активы в дальнейшем также войдут в новый логистический холдинг СУЭКа, утверждает источник РБК. Представитель «Еврохима» комментировать это не стал.
  • СУЭК, который в апреле 2019 года приобрел лизинговую компанию с парком 16 тыс. полувагонов у группы ИСТ Александра Несиса примерно за $500 млн, уже входит в пятерку крупнейших операторов полувагонов России. Однако после консолидации активов новый холдинг займет сразу четвертое место по объему железнодорожных перевозок, опередив компанию «Нефтетранссервис».

Подробнее о слиянии активов и о том, какие риски видят эксперты в объединении активов для бизнеса Мельниченко, читайте в материале РБК.

Строящее «Северный поток-2» судно сменило владельца

Трубоукладочная баржа «Фортуна», которая недавно приступила к строительству короткого участка газопровода «Северный поток-2» в водах Германии, снова поменяла собственника.

  • Владельцем судна теперь является ООО «КВТ-Рус». Ранее собственником баржи значилось московское ООО «Универсальная транспортная группа», которое приобрело судно у гонконгской Strategic Mileage в начале октября 2020 года.
  • «КВТ-Рус» — также московское микропредприятие. В 2019 году у компании практически не было активов: в кассе было 1 тыс. руб., а выручки не было. В компании работает один человек, он же ее гендиректор и учредитель. 10 декабря компания сменила вид деятельности на «деятельность морского грузового транспорта».
  • Смена собственника судна происходит в тот момент, когда конгресс США согласовал новый пакет санкций, направленных против строительства газопровода, и может быть связана с целью дистанцировать бывших владельцев судна от санкций, считают эксперты. Однако «Фортуна» по своим техническим характеристикам не сможет вести укладку труб в водах Дании, а потому вопрос о том, как будут достраивать газопровод, остается открытым.
    Как выглядят остановившие укладку «Северного потока-2» суда. Фотогалерея
    Фотогалерея

Безопасные для путешествий страны

Из 16 стран, с которыми Россия возобновила авиасообщение, эпидемиологическая обстановка соответствует всем критериям Роспотребнадзора только в трех: в Танзании, Эфиопии и в государстве Сейшельские Острова.

  • Для оценки ситуации с коронавирусом в других странах Роспотребнадзор использует ряд критериев. Главные среди них — заболеваемость за две недели (не более 40 на 100 тыс. населения), среднесуточный темп прироста за последние 14 дней (не более 1%) и показатель распространения инфекции (должен быть менее единицы).
  • В четырех странах ситуация с распространением вируса не соответствует ни одному из критериев ведомства. Это Швейцария, Турция, Белоруссия и Казахстан.
  • Еще в четырех странах — Египте, Кубе, Мальдивах и Киргизии — эпидемиологическая обстановка удовлетворяет двум критериям из трех. И одному критерию из трех эпидемиологическая обстановка соответствует в пяти странах: ОАЭ, Южной Корее, Сербии, Японии, Великобритании.

Сколько россиян не читают кредитные договоры

Примерно половина россиян при оформлении кредита рискуют потратить лишние деньги: некоторые подписывают договоры на займы, даже если им не все понятно в документах, некоторые никогда не сравнивают предложение одного банка с другими, а некоторые вообще не читают кредитные договоры, следует из опроса исследовательского центра НАФИ.

  • Вообще без ознакомления с текстом подпись в документах ставили 7% опрошенных, 10% читали договор, но поставили свою подпись под ним, несмотря на то что там были непонятные им пункты, следует из опроса. При этом большинство россиян — 53%— обычно читают договор о кредите перед подписанием и консультируются с сотрудниками банка или с другими людьми, если им что-то непонятно.
  • Выгодность кредитов оценивают гораздо меньше людей. Так, половина респондентов заявила, что не оценивают предложения разных банков, а довольствуются предложением одного банка: 39% при оформлении кредита не изучали кредитные предложения от других организаций, а 9% сообщили, что на момент оформления кредита других предложений не было.
  • Эксперты НАФИ отмечают, что в группе риска оказываются прежде всего люди без высшего образования, с низким достатком, безработные, представители рабочих профессий и обсуживающий персонал. Внимательнее относятся к кредитам и меньше рискуют потерять деньги люди с высшим образованием, стабильным доходом, руководители, квалифицированные специалисты, владельцы бизнеса, жители крупных городов.
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций