Технологии и медиа, 21 дек 2014, 23:33

«Большая тройка» не боится выхода Tele2 в Москву

Оператор мобильной связи Tele2 запустит сеть в Москве во второй половине 2015 года. Tele2 имеет репутацию дискаунтера, но конкуренты и аналитики предупреждают, что для завоевания Москвы этого может быть недостаточно
Читать в полной версии
Фото: Getty Images

Из России в Москву

Tele2 «начнет предоставлять услуги связи в столичном регионе во второй половине 2015 года», сообщила компания в пятницу. Оператор обещает качественное покрытие сети, скоростной мобильный интернет, «простые тарифы с низкими ценами и отсутствием скрытых условий».

В России Tele2 собирается стать к 2018 году одним из трех крупнейших операторов мобильной связи по числу абонентов, и, возможно, по выручке, потеснив одного из операторов «большой тройки», – МТС, «МегаФон» или «ВымпелКом», говорил в апреле замгендиректора оператора Джерри Калмес. Это очень амбициозный план, учитывая, что по абонентам Tele2 отстает от конкурентов в разы, а по выручке – на порядок. Выручка оператора в 2013 году составила 65,3 млрд руб. против 354,9 млрд руб. у МТС, 289,9 млрд руб. – у «ВымпелКома», 293,3 млрд руб. – у «МегаФона». На конец третьего квартала у Tele2 было 35,4 млн абонентов – 15% всех абонентов России против 30% у МТС (73,25 млн), 29% у «МегаФона» (71,5 млн) и 24% у «ВымпелКома» (57,3 млн), по данным AC&M Consulting. Однако из этих  же данных следует, что Tele2 в последнее время лидер по новым подключениям: во втором квартале на нее пришлось 72% прироста абонентской базы в России, в третьем – 47%.

В московский регион, на который приходится 16,5% мобильных абонентов России (данные AC&M Consulting) и до 40% выручки мобильных операторов (оценка «Ведомостей»), дорога для Tele2 долго была закрыта. Шведские владельцы компании не смогли получить лицензии на московский регион (и лицензий на связь третьего и четвертого поколения на другие регионы). В 2013 году они продали актив ВТБ. В том же году партнером ВТБ в этом проекте (50 на 50) стали владельцы банка «Россия», а в начале 2014 года Tele2 договорилась о создании совместного предприятия с «Ростелекомом». Последний получил в этом предприятии долю 45%, оплатив ее своими мобильными активами и лицензиями 3G и 4G. 55% оператора пополам владеют ВТБ и консорциум «друзей Путина». Так Tele2 попала, наконец. в Москву и в нужное поколение.

Конкурентам не страшно

Деньги на строительство сетей у оператора есть: ВТБ одобрил ему кредит до $5 млрд. Согласно инвестиционной программе, Tele2 за три года планирует установить по всей стране около 80 тыс. базовых станций 3G/4G. Во втором квартале 2014 года капзатраты Tele2 составили 4,1 млрд руб., что в 4 раза больше, чем за аналогичный период 2013 года.

Стройка займет много времени, и качество услуг нового столичного оператора будет расти медленно, рассуждает гендиректор «ТМТ консалтинг» Константин Анкилов. Тем не менее шансы побороться за московских клиентов у Tele2 есть. По словам аналитика, оператор может довести свою долю в столице до 10% в течение трех-пяти лет. Партнер AC&M-Consulting Антон Погребинский считает плюсом Tele2 успешный опыт в других регионах: «Есть примеры, когда они приходили в уже поделенный регион и успешно конкурировали без рекламной компании на федеральных каналах, не имея большого бюджета на маркетинг».

В Москве Tele2 постарается как можно быстрее нарастить абонентскую базу с помощью низких цен, считают эксперты. «Есть факты – в регионах, где присутствует Tele2, услуги операторов «большой тройки» стоят дешевле.  Это говорит о том, что с Tele2 считаются. Безусловно, и в Москве конкурентам придется смотреть на то, что делает Теле 2», – уверен Погребинский. «Конкуренция, конечно, возрастет, и операторы будут принимать защитные меры. Я думаю, что основное, что будут делать компании «большой тройки», это работать с лояльностью своих абонентов, предлагать скидки и повышать качество услуг», – прогнозирует Анкилов.

Операторы «большой тройки» признают, что приход нового игрока вызовет усиление конкуренции и перераспределение рынка. Представители «МегаФона» и «ВымпелКома» заявили РБК, что их компании относятся к этому спокойно, так как московские абоненты являются самыми требовательными клиентами, и отметили, что обладают развитыми сетями нового поколения, которых у Tele2 в Москве пока нет. Чтобы эффективно конкурировать с существующими игроками на рынке, новому оператору нужно не только установить низкие тарифы, но и запустить качественную сеть, говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников. – Сделать это за  полгода-год крайне сложно. У МТС на это ушло более 20 лет и сотни миллионов долларов».

Pro
«Эффективность — это ругательство»: главное о менеджменте от Минцберга
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
Подавленные чувства приводят к депрессии: как выйти из лабиринта эмоций
Pro
США усиливают санкции против китайского бизнеса с Россией. Где выход
Pro
Карты Таро и коины вместо KPI: 10 трендов 2025 года, меняющих работу HR
Pro
Как убедить руководство оплатить ваше обучение: пошаговый план
Pro
Мне не нужно идеальное тело всю жизнь: ЗОЖ-привычки «ботаника» из «Офиса»
Pro
Хайп или тренд: что 10 лет назад обнадежило маркетологов, но не взлетело