Общество, 09 июн 2014, 11:55

Эпоха туристических открытий

За пару десятков лет туристическая отрасль изменилась сама и изменила мир
Читать в полной версии
Фото: FOTOLIA/PHOTOXPRESS

Бизнес-драйверы

Десятка самых популярных стран в 1990-м и 2013-м притягивала примерно половину всех зарубежных туристов. В этом плане ничего не изменилось. Зато топ-10 обновился. Туда ворвались четыре государства, которые и 20 лет назад топтались где-то у границы списка лидеров, а потом резко – быстрее рынка – набрали обороты. Рывок, по мнению экспертов, не связан с повышением их туристической привлекательности. Например, в Китае, отмечает основатель сервиса бронирования Oktogo.ru Марина Колесник, экология близка к краху, объектов древней культуры сохранилось крайне мало. Но он оказался в топе популярных направлений благодаря растущей экономической активности: многие едут туда по делам и попадают в статистику как бизнес-путешественники. С Россией та же история. А вот Турция своим местом в рейтинге обязана толпам отдыхающих. Причем не только российских, но и немецких, которые облюбовали недорогой курорт. Мексику и Канаду (увеличение турпотока в 2013-м по сравнению с 1990-м – 37 и 7% соответственно) до сих пор предпочитают в основном соседи американцы, а они взрывного роста не обеспечивают. Хуже всех на общем фоне выглядит бывший номер пять – Венгрия. Она стала привлекать почти в 2 раза меньше путешественников, чем раньше. Прежние любители венгерского – немцы – переключились на Турцию и Египет.

Развитые отступают

В 2012 году туристический рынок перешагнул очередную значимую отметку: число выезжающих за границу перевалило за 1 млрд. Еще около 5 млрд человек путешествуют по родным просторам. По прогнозам Boston Consulting Group и TripAdvisor, до 2030-го рынок будет прирастать примерно на 40 млн зарубежных туристов в год. И большая часть из них выберет для отдыха развивающиеся страны. Если в 1980-м развитые государства привлекали 70% турпотока, то в 2030-м им останется 40%.

Уйти в онлайн

В середине 1990-х туристическая индустрия одной из первых устремилась в Интернет и развила там самые высокие темпы роста, поскольку туркомпании не продавали ничего, что требовало бы пересылки за границу, таможенных деклараций и проч. С 2001-го по 2013-й обороты сегмента онлайн-travel увеличились в 22 раза, тогда как вся отрасль лишь удвоилась в объеме. Сегодня доля продаж туристических услуг в Сети составляет 40%. В России, по данным PhoCusWright, около 10%. Онлайн-рынок путешествий в нашей стране, согласно прогнозам экспертов, продолжит расти на 30–49% в год как минимум до 2016-го.

Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи