Общество, 06 июн 2014, 15:43

Ветер перемен

В индустрии путешествий открываются новые возможности для бизнеса благодаря развитию технологий и активности клиентов из Азии
Читать в полной версии

С декабря прошлого года тем, кто забронировал номер в каком-либо из отелей корпорации The Walt Disney Company, присылают браслет MagicBand. Внутри него находится чип радиочастотной идентификации. Он синхронизирован с кредитной картой клиента и заменяет все, что нужно в туристической поездке, – от кошелька до ключа от номера, достаточно поднести руку к специальному ридеру. Больше того, если носитель браслета, допустим, рискнет прокатиться на американских горках, ему на почту придет предложение купить фотоальбом со снимками с той самой горки. Как это работает? Установленные на трассе аттракциона камеры делают фотографии на самых захватывающих участках и одновременно считывают с наручных гаджетов нужную информацию о владельцах, чтобы сформировать для каждого комплект именно его снимков.

У браслетов сразу же появились противники – не всем нравится, когда кто-то посторонний имеет доступ к информации о передвижениях, финансовых транзакциях, личной жизни. Тем не менее новинка – яркий пример того, как технологии меняют туристический рынок. Отрасль стала «перебираться» в Интернет лишь в середине 1990-х, а по итогам 2013-го уже 40% продаж товаров и услуг для путешественников происходило в Сети. В середине 2000-х бум в туристической индустрии обеспечили авиаперевозчики-дискаунтеры, сделавшие поездки за рубеж доступнее. В дальнейшем к этому драйверу добавится еще один. Эксперты Boston Consulting Group и TripAdvisor подсчитали, что к 2030-му около 1 млрд жителей Азии будут получать минимум 15 тыс. долларов в год (сейчас таких примерно вдвое меньше), и они начнут тратить деньги на туризм. То есть следующий миллиард путешественников – из Китая, Индии, Индонезии, Японии и Южной Кореи. Пока всего 20% из 500 млн азиатских туристов выбираются за пределы Азиатско-Тихоокеанского региона, но в среднесрочной перспективе именно они будут стимулировать изменения на мировом рынке.

Кстати, один из основателей самого крупного сервиса бронирования Booking.com Кис Кулен в 2012 году стал партнером Фрица Демопулоса – создателя туристического сайта Qunar.com (конкурента Booking.com в Китае). Теперь они вместе работают над сервисом для планирования путешествий. Учитывая опыт обоих, без масштабного похода на азиатский рынок не обойдется. В Boston Consulting Group отмечают, что многие дальновидные компании из туристического сектора разрабатывают стратегии для захвата доли быстроразвивающегося азиатского сегмента, причем как во въездном, так и выездном туризме. Конкуренция обещает быть жесткой, поскольку все столкнутся с агрессивными китайскими игроками, которые уверенно чувствуют себя дома и уже посматривают за рубеж.

Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого