Сентиментальный драйв
Для хорошего настроения нужно обниматься минимум семь минут в деньБеспощадная эволюция бизнес-сегмента подзадоривает инженеров. Мало конструировать комфортные машины, они должны еще и по-родительски оберегать пассажиров. Ребенок, подражая взрослым, часто пытается сделать то, что ему не по силам. В такой ситуации кто-то большой и добрый приходит на помощь: «Малыш, я все сделаю сам». Хватит думать о встречных водителях, которых слепят яркие фары, хватит переживать за пешеходов, которые зачем-то вышли на дорогу. Об этом уже позаботились. Встречайте, Audi A8.
Без суеты
Флагманский седан Audi A8 в нынешнем виде производится с 2009 года. Почти пять лет «восьмерка» соревнуется с BMW 7 Series и Mercedes S-Class. Но перемены неизбежны, особенно после того как из Мюнхена пришли тревожные вести о последнем поколении S-Class. Впрочем, инженеры Audi считают, что выпускать совсем новую A8 пока рано. Они прибегли к косметическим хитростям и поиграли со светом. В результате прошлой осенью на Франкфуртском автосалоне показали слегка посвежевшую A8 с футуристической передней оптикой. В каждой фаре появилось 25 диодов, объединенных в группы по пять штук. Автомобиль сам адаптирует световой пучок к дорожной ситуации, перенаправляя его на пешеходов или отключая часть световых элементов при встречном потоке.
Немцы знают толк в оптике, мультимедиа и силовых агрегатах. Клиентам предоставили свободу выбора: седан получил четыре двигателя – два бензиновых (310 и 435 л. с.) и два дизельных (250 и 385 л. с.). В пару к любому из них предлагается 8-ступенчатый автомат. Коробка легко разгоняет двухтонную машину до крейсерской скорости, однако, чтобы остановиться, стоит жать на педаль заранее: тормоза начинают интенсивно работать только с середины ее хода. Если упустить момент, авто, конечно же, сбросит скорость, но поддастся инерции.
В повороты «восьмерка» входит плавно, без ощутимых кренов. Благодаря полному приводу quattro она хорошо «держит» дорогу даже на приличной скорости, но явно не создана для задиристой езды: никуда не хочется спешить, ничего не хочется нарушать, машина будто знает, где и во сколько должны оказаться пассажиры. Пробка? Не страшно, постоим с комфортом. Пешеходы в неположенном месте? Проходите, пожалуйста, мы добрые.
Впрочем, достаточно переключиться из «комфорта» в «спорт», чтобы осознать: это большая, однако действительно быстрая машина. Все по правилам: руль становится тяжелее, автомобиль острее реагирует на газ, коробка перед переключением раскручивает мотор до красной зоны в 6500 оборотов. Разгон до сотни за 6 секунд доказывает, что и тяжеловесы способны удивлять. Мягкая подвеска преодолевает дорожные неприятности, не передавая вибрации в салон. Проблемой могут стать разве что высокие «лежачие полицейские»: на приличной скорости днище гулким стуком сообщает водителю, что стоило притормозить.
Аппетиты, свойственные премиуму, несколько гасит традиционная система «старт-стоп», а в пробках у Audi есть еще один козырь – электронный ручной тормоз, который запускается расположенной на правой панели кнопкой. Он срабатывает каждый раз при полной остановке и отключается, едва водитель нажимает на педаль газа. То есть во время простоя в дорожном заторе ногу с тормоза можно смело убрать – без команды автомобиль не поедет. Эта же технология используется при старте в горку.
За простор для пассажиров приходится платить: парковаться надо c филигранной точностью. Широкие бока и низкий передний бампер требуют сноровки и большого радиуса поворота. Боязнь высоких бордюров в таких условиях развивается стремительно. Зато найти машину на стоянке несложно: выдаст торчащий на метр впереди всех капот. Задняя камера быстро пачкается, даже после мойки ее необходимо протирать отдельно, так как она слишком ловко спрятана над номерным знаком.
Письмо другу
Принято считать, что водитель идет в комплекте к Audi А8. Первостепенная задача здесь все-таки комфорт пассажиров, а не драйверский азарт. Главный бонус для владельца кроется в другом: с такой машиной вы можете позволить себе больше, чем нужно. И этого вполне достаточно, чтобы гоночные амбиции заснули где-то в дальнем уголке подсознания.
От интерьера «восьмерки» веет чем-то знакомым и очень домашним. Кресла бежевого цвета из дорогой кожи располагают, словно только что купленный итальянский диван – стильный, удобный… маркий. То же касается и пушистых бежевых ковриков, которые быстро принимают пятнистый окрас. Приборная панель из мягкого пластика имеет небольшой козырек и глянцевые вставки из дерева. Последние добавляют солидности, хотя не помешал бы и вариант матовой отделки. Функция массажа в креслах всегда приятное дополнение, но в этом автомобиле есть еще одна опция. Говорят, для хорошего настроения нужно обниматься минимум семь минут в день. С учетом московских пробок Audi A8 увеличивает это время до двух-трех часов. И что особенно важно для охваченного мизантропией жителя мегаполиса, можно не прибегать к помощи посторонних людей. Каждый раз перед началом движения боковые опоры сиденья приподнимаются и бережно обхватывают водителя, а по прибытии медленно выпускают из своих объятий.
Заднее сиденье поделено на две секции высоким тоннелем и большим подлокотником, внутри которого несколько емкостей, а на поверхности – панель раздельного климат-контроля с персональными настройками. Положение кресел можно зафиксировать электрическими регулировками, подобно сиденьям бизнес-класса на дальних перелетах, полулежа. Осталось пустить по салону стройных стюардесс с бокалами игристого вина. В задних дверях есть закрытые кармашки, куда поместятся бутылка воды, салфетки и прочие мелкие вещи.
Главный 8-дюймовый проекционный дисплей Audi A8 отображает всю информацию о настройках автомобиля, навигационной системе и мультимедиа. Сенсорного управления нет, команды раздают джойстик и кнопки на нижней панели рядом с селектором переключения передач. Во время движения к джойстику приходится тянуться, отвлекаясь от дороги, поэтому настроить все лучше заранее. Левее от него расположился таинственный черный квадрат, напоминающий тачскрин. Когда система работает в режиме радио, на нем высвечиваются цифры для смены станций. Но гораздо интереснее другая функция девайса. С его помощью водитель может переписываться с автомобилем. Да-да, это не шутка! В режиме навигации название города или улицы просто пишется пальцем на черном квадрате. Причем Audi распознает не только каллиграфический почерк. Таким же образом набираются цифры, если вдруг захотелось кому-то позвонить. Опция голосового вызова при этом никуда не исчезает.
Близость перемен
Мультимедийная система Audi MMI по-прежнему позволяет подключить мобильный телефон через Bluetooth с возможностью синхронизации всех контактов и последних вызовов. Работает система без помех, большие динамики над зеркалом заднего вида обеспечивают громкость и четкость звука. Однако подсоединить дополнительные устройства через AUX- и USB-разъемы не получится: в машине их нет. В подлокотнике есть ячейка для подключения переходника, который нужно приобрести отдельно – давно используемая концерном Volkswagen схема. Рядом с дисководом сразу несколько слотов для карт памяти, а в бардачке установлен DVD-проигрыватель с выводом изображения на главный дисплей. На задней панели воздухозаборников есть даже полноценная розетка, через которую можно заряжать телефон или ноутбук.
Довольно интерактивная Audi A8 пока не умеет только подключаться к социальным сетям. Общество диктует свои условия, в том числе и миру автопрома: политики, бизнесмены и прочие состоятельные люди (целевая аудитория модели) активно пользуются Facebook, Twitter и Instagram, а чтение новостных лент стало занятием куда более частым, чем просмотр кинофильмов и телефонные разговоры. Инженеры Audi это обязательно учтут. Потому что в следующем поколении A8 одними объятиями уже не отделаться.