Общество, 17 фев 2015, 12:18

Герои бизнеса

Люди, способные менять пространство вокруг себя к лучшему.
Читать в полной версии
Фото: Артем Голощапов для РБК

Длящийся уже 15 лет эксперимент Давида Яна и сотрудников его компании ABBYY по нескольким причинам можно назвать безумным. Во-первых, из-за его амбиций: проект Compreno ни много ни мало попытка создания искусственного интеллекта. Во-вторых, в проект вложили не меньше $80 млн без особой уверенности в том, что средства окупятся в ближайшие годы.

Для Яна это значительные деньги: он не обладает миллиардным состоянием и не получает сырьевой ренты. Свой бизнес он строил сам, с помощью ближайших друзей и коллег, потерпев на этом пути много поражений и одержав много побед. Удача любит смелых, но не гарантирует и даже не обещает успеха – Ян и его товарищи идут на риск не только потому, что верят в проект и рассчитывают на прибыль. Они воплощают в жизнь мечту и совершают новую технологическую революцию, которая важнее любой прибыли. Поэтому мы уверены, что Давид Ян – наш Герой, один из тех, кого журнал «РБК» намерен представить читателям в этом году.

Героями бизнеса мы считаем людей, которые сделали что-то особенное, важное, выдающееся на общем фоне. Они не обязательно являются самыми богатыми, их компании не обязательно самые крупные, а прибыль не обязательно рекордная. Но их бизнес должен крепко стоять на собственных ногах и быть успешным. О перспективных героях мы будем писать в других рубриках. Как и о тех, кто строит бизнес на бюджетных деньгах, близости к власти или удачно купленных государственных активах. Пусть для российского бизнеса это крупные и зачастую ключевые фигуры, мы верим, что двигать его в правильном направлении будут другие люди.

Люди, способные менять пространство вокруг себя к лучшему. Люди, которые запускают новые модели бизнеса и создают востребованные продукты в честной конкурентной борьбе. Люди, которые становятся новыми лидерами российского бизнеса, несмотря на все препятствия и неудачи. Люди, готовые рискнуть прибылью ради мечты. Журнал «РБК» будет представлять их в разделе «Герой» в каждом номере на протяжении всего 2015 года.

Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу