Бизнес, 02 авг 2017, 09:00

Солнечные шторы: как украинский бизнесмен стал конкурентом Илона Маска

Cтартап SolarGaps уроженца Украины Евгения Эрика начал производить жалюзи c солнечными батареями. Бизнесмен рассказал РБК о том, что делает технологию «солнечной» черепицы от Tesla доступной для жителей обычных квартир
Читать в полной версии
Фото: SolarGaps

В середине мая компания Tesla начала прием предварительных заказов на черепицу со встроенными солнечными панелями Solar Roof. Новый продукт компании Илона Маска рассчитан на домашние хозяйства, готовые сделать свои крыши основным источником энергоснабжения. Но Solar Roof и ее аналоги бесполезны для жильцов многоквартирных домов. Решить проблему взялся калифорнийский стартап SolarGaps, основанный в 2016 году уроженцем Украины Евгением Эриком, предложивший клиентам жалюзи с солнечными батареями.

Идея «умного» светозащитного устройства пришла Эрику в голову, когда он искал способ автономного обеспечения электричеством своего загородного дома, рассказал предприниматель в интервью журналу РБК. Он начал искать альтернативу в солнечной энергетике, но все «домашние» решения оказались слишком дороги — самый доступный вариант начинался от $20 тыс. Тогда Эрик разработал свою технологию: миниатюрные солнечные панели встроены прямо в пластины жалюзи. Мощность таких «штор» — до 150 Вт на 1 кв. м. В сутки в квартире с тремя окнами на юг жалюзи способны вырабатывать до 4 кВт в день. Этого хватит, чтобы запитать, например, телевизор с диагональю экрана 42 дюйма. Размер окон не должен превышать 183 × 212 см.

Фото: SolarGaps

«Система монтируется снаружи. На ее установку требуется около 30 минут, — говорит Евгений. — Нашей главной задачей было создать устройство, с которым справится каждый». Управлять жалюзи можно с помощью пульта или через мобильное приложение. Жалюзи «следят» за солнцем и за счет встроенного электропривода подстраиваются под положение светила, чтобы максимально эффективно накапливать и расходовать энергию. В солнечные месяцы жалюзи будут даже более энергоемкими, чем любые предложения от конкурентов, заверяет основатель SolarGaps. Особенно эффективно решение для офисных помещений: по словам Эрика, в одном из бизнес-центров Киева компании удалось сократить расходы на кондиционирование на 70% в месяц. Для начала серийного производства компания привлекла инвестиции от киевского акселератора IoT Hub и группы «Эффективные инвестиции» украинского бизнесмена Игоря Лиски в размере $1 млн, после чего вышла на Kickstarter. Искомую сумму в $50 тыс. компания собрала всего за 12 дней. Стоимость устройства варьируется в зависимости от размера окон и может составлять от нескольких сотен долларов до $2 тыс. Поставки потребителям Эрик обещает наладить до конца 2017 года.

Подобный проект сложно было представить еще пять-семь лет назад из-за высоких цен на комплектующие, отмечает предприниматель: помогло масштабирование производства сложных технических элементов. Правда, SolarGaps пока не поставляет батареи к своим жалюзи, и если пользователи хотят накапливать излишки энергии, а не расходовать ее моментально, им придется дополнительно потратиться. Но в ближайшие годы солнечные жалюзи могут превзойти по эффективности даже услуги традиционных поставщиков электроэнергии, убежден Эрик. Пока украинский предприниматель продолжает удивляться географии покупателей SolarGaps: целевая аудитория, как показала кампания на Kickstarter, живет не только в солнечных южных регионах. «В продукте сильно заинтересованы и жители северных широт — Канады, Скандинавии и стран СНГ», — рассказывает он.

Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР