Бизнес, 27 дек 2017, 14:39

10 главных трендов года глазами сотрудников журнала РБК

Читать в полной версии
Беспилотные автомобили, дроны-доставщики, 3D-промышленность, искусственный интеллект, виртуальная (VR), дополненная (AR) и смешанная (MR) реальность, новая медицина и «умные» дома — вот семь индустрий будущего, которые наша редакция определила в самые перспективные в конце 2016-го. Ожидания скорее не оправдались: ни одна из технологий пока не добралась до массового пользователя — большинство зависли где-то на стадии лабораторных опытов, пилотных проектов или пока неудачных рыночных воплощений.

​Правда, совсем в «молоко» наши прогнозы тоже не пришлись: американский производитель дронов Zipline (герои январского номера) продолжает расширять географию доставки лекарств в странах Африки, робот-диагност Xiaoyi от китайского разработчика iFlytek первым в истории сдал полноценный экзамен на право обладать докторской лицензией КНР, а компания Desktop Metal, основанная профессорами MIT, начала поставки портативных систем 3D-печати по металлу с прицелом на промышленных клиентов.

Несмотря на отсутствие мощных прорывов, круг претендентов в next big thing остается примерно прежним. Просто их перспективы теперь оцениваются более рационально.

За год мы выпустили десять номеров журнала, написав для них почти 300 статей — от небольших зарисовок о стартап-предпринимателях и прорывных технологиях до крупных полотен с расследованиями и жизнеописаниями состоявшихся бизнесменов в новых амплуа. За год мы выпустили пять рейтингов и ренкингов, героями которых стали десятки предпринимателей и сотни компаний, все они в большей или меньшей степени те самые новые герои бизнеса, о которых и пишет наш журнал.

Когда мы решились на подведение итогов года, то поняли, что самый правильный способ это сделать — обратиться к собственным текстам. Во всех выпусках журнала РБК нам удалось найти минимум одну тему, которая «бомбила» в 2017-м и вряд ли пропадет с радаров в 2018-м.

Пока редакторы, фото- и дизайнерская служба бились над обложками, которые вы в течение года наблюдали на прилавках магазинов и с экранов планшетов, в недрах редакции каждый раз рождались собственные варианты — наша корреспондентка Елизавета Архангельская каждый месяц создавала на листе А4 альтернативный и не вполне серьезный вариант. Для подведения итогов года мы забрали с ее рабочего стола полный комплект обложек и сделали из них иллюстрации для трендов года.