Дорогая жизнь: из чего складывается цена чая
В новом цикле статей для РБК предприниматели, члены «Деловой России», объясняют, из чего складывается конечная цена на товар или услугу и как инфляция влияет на стоимость этих продуктов.
Любой кризис и падение курса национальной валюты ведут к снижению доходов населения и, как следствие, к снижению покупательского спроса, особенно на импортную продукцию. Чай в России практически не растет и импортозамещению, соответственно, не подлежит. Поэтому непростые времена переживают сейчас все российские чайные компании, в том числе работающие в массовом секторе рынка. Но особенно сильно от кризиса страдает элитный сегмент рынка, к которому относится и чай Mlesna.
В результате значительного укрепления курса доллара и евро в конце прошлого — начале этого года дополнительной трудностью для нас стала аренда в некоторых торговых центрах, которая была номинирована в валюте с оплатой в рублях по курсу ЦБ на день платежа. К счастью, большинство торговых комплексов пошли нам навстречу и дали скидку либо зафиксировали более низкий курс. Фонд оплаты труда сотрудников составляет около 10% цены чая, налоги и прочие расходы — 5%. Рентабельность в итоге колеблется от 10 до 20% в зависимости от характеристик товара и курса доллара. В конце 2014 года из-за сильного обесценивания рубля доходная часть в цене чая резко сократилась, а некоторые торговые точки вовсе стали нерентабельными. В декабре мы были вынуждены поднять цены на чай на 20%. Месячный оборот в рублях у нас был тот же, а это значит, что значительная часть наших покупателей к нам не дошла.
Читайте также другие материалы серии «Из чего складывается цена на хлеб» «Из чего складывается цена за проезд на маршрутке» «Из чего складывается цена на молоко»