Дискуссионный клуб, 25 ноя 2021, 09:04
Дмитрий Смит

«Игры будущего»: каким будет новый турнир по инновационным видам спорта

Читать в полной версии
Фото: Leon Neal / Getty Images

Россия запустила международное движение «Игры будущего» — это соревнования, объединяющие в себе виды спорта с использованием прогрессивных технологий, в том числе и киберспорт. Вице-премьер Дмитрий Чернышенко заявил, что игры могут состояться в 2023 году.

В «Играх будущего» будут объединены физическая и цифровая составляющая, они гармонично дополняют друг друга и дают возможность для формирования нового поколения спортсменов, которые отлично чувствуют себя и в онлайн, и в офлайн-среде.

Убежден, что «Игры будущего» станут актуальным дополнением к самым масштабным спортивным событиям, таким как Олимпийские игры или чемпионат мира по футболу. И неудивительно, что такой формат родился именно в России. Наша страна доказала способность на высоком уровне проводить крупнейшие мировые спортивные соревнования.

Сегодня спорт переживает серьезную трансформацию, в том числе в системах оценки человеческих возможностей, в отношении к здоровью атлетов. На этом фоне неслучаен рост популярности киберспорта.

Заявления о том, что киберспортсмены «просто сидят за компьютерами», ошибочны, они моментально разбиваются о факты. Прежде всего очень важно различать понятия «гейминг» и «киберспорт». В первом случае игроки проводят время в игре ради развлечения и отдыха. Во втором их целью является достижение серьезных результатов. Киберспортсмены, как и другие спортсмены, живут по четкому расписанию: с регулярными тренировками, сбалансированной программой питания, обязательной физической активностью, режимом сна и работой с профессиональными психологами. В нашем спорте в равной степени важны быстрота принятия решений, смелость и сообразительность, возможность положиться на команду, а также отличная физическая форма, выносливость и терпеливость.

Киберспорт полностью отвечает всем требованиям, предъявляемым к спорту, и работает по тем же правилам и принципам, что и более традиционные виды соревновательной деятельности вроде футбола или хоккея. Существует вполне конкретное определение спорта — это «организованная по определенным правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических и/или интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в ее процессе». Киберспорт под него полностью подпадает.

При этом киберспорт — это индустрия, существующая на стыке спорта, технологий, медиа и шоу-бизнеса, пользующаяся огромной популярностью у молодежи и планомерно захватывающая аудиторию всех возрастов. На сегодняшний день мировой рынок киберспорта оценивается в $947,1 млн, а мировая аудитория киберспорта составляет порядка 435,9 млн человек (данные аналитической компании NewZoo). Российский рынок киберспорта, в свою очередь, оценивается в $28,6 млн (данные PwC), а российская аудитория — 15,4 млн человек (данные Nielsen Sports). Каждый год мы наблюдаем рост интереса к компьютерному спорту, и, согласно прогнозам, эти показатели будут только увеличиваться.

Именно Россия стала первой страной в мире, которая признала киберспорт официальным видом спорта. Государство вкладывает в проведение массовых соревнований силы и средства.

Например, в 2021 году в Челябинске состоялся финал чемпионата России по компьютерному спорту. Турнир получил поддержку от руководства региона, а площадку проведения мероприятия посетили почти 10 тыс. человек. А в Открытом кубке ФКС России по компьютерному спорту в 2021 году приняли участие более 36 тыс. человек.

Подобное отношение к развитию компьютерного спорта приносит свои плоды. В 2021 году российские спортсмены одержали победы на крупнейших турнирах по самым популярным соревновательным дисциплинам. Team Spirit выиграла The International по Dota 2, украинский коллектив NaVi с тремя российскими игроками в составе забрал первенство на PGL Major Stockholm по CS: GO, а прямо сейчас игроки из Gambit Esports готовятся к чемпионату мира по игре Valorant.

Некоторые из этих теперь уже именитых спортсменов когда-то начинали свою карьеру с массовых турниров ФКС России, одерживали на них свои первые победы и получали соревновательный опыт. Таких примеров подъема по «карьерной лестницы» все больше: на прошлой неделе стало известно, что участник и победитель турниров ФКС России Иван Pure Москаленко вошел в состав по Dota 2 одного из ведущих киберспортивных клубов мира — Virtus.pro. Федерация компьютерного спорта России обладает опытом организации крупных всероссийских и международных киберспортивных соревнований, и сейчас мы активно участвуем в разработке «Игр будущего», предоставляя экспертизу по многим ключевым вопросам.

Планируется, что одна из пяти «Вселенных» турнира, Battle Challenge, будет полностью состоять из дисциплин киберспорта. Сборные команды будут играть в привычные им Dota 2, Counter Strike, Fortnite, League of Legends, а затем объединятся, чтобы сыграть в подобную игру в офлайн-режиме в формате квеста. Уверен, что в России удастся создать зрелищный спортивный продукт, который будет интересен современной активной аудитории.

Об авторах
Дмитрий Смит Президент Федерации компьютерного спорта
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга