Дискуссионный клуб, 25 ноя 2021, 09:04
Дмитрий Смит

«Игры будущего»: каким будет новый турнир по инновационным видам спорта

Читать в полной версии
Фото: Leon Neal / Getty Images

Россия запустила международное движение «Игры будущего» — это соревнования, объединяющие в себе виды спорта с использованием прогрессивных технологий, в том числе и киберспорт. Вице-премьер Дмитрий Чернышенко заявил, что игры могут состояться в 2023 году.

В «Играх будущего» будут объединены физическая и цифровая составляющая, они гармонично дополняют друг друга и дают возможность для формирования нового поколения спортсменов, которые отлично чувствуют себя и в онлайн, и в офлайн-среде.

Убежден, что «Игры будущего» станут актуальным дополнением к самым масштабным спортивным событиям, таким как Олимпийские игры или чемпионат мира по футболу. И неудивительно, что такой формат родился именно в России. Наша страна доказала способность на высоком уровне проводить крупнейшие мировые спортивные соревнования.

Сегодня спорт переживает серьезную трансформацию, в том числе в системах оценки человеческих возможностей, в отношении к здоровью атлетов. На этом фоне неслучаен рост популярности киберспорта.

Заявления о том, что киберспортсмены «просто сидят за компьютерами», ошибочны, они моментально разбиваются о факты. Прежде всего очень важно различать понятия «гейминг» и «киберспорт». В первом случае игроки проводят время в игре ради развлечения и отдыха. Во втором их целью является достижение серьезных результатов. Киберспортсмены, как и другие спортсмены, живут по четкому расписанию: с регулярными тренировками, сбалансированной программой питания, обязательной физической активностью, режимом сна и работой с профессиональными психологами. В нашем спорте в равной степени важны быстрота принятия решений, смелость и сообразительность, возможность положиться на команду, а также отличная физическая форма, выносливость и терпеливость.

Киберспорт полностью отвечает всем требованиям, предъявляемым к спорту, и работает по тем же правилам и принципам, что и более традиционные виды соревновательной деятельности вроде футбола или хоккея. Существует вполне конкретное определение спорта — это «организованная по определенным правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических и/или интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в ее процессе». Киберспорт под него полностью подпадает.

При этом киберспорт — это индустрия, существующая на стыке спорта, технологий, медиа и шоу-бизнеса, пользующаяся огромной популярностью у молодежи и планомерно захватывающая аудиторию всех возрастов. На сегодняшний день мировой рынок киберспорта оценивается в $947,1 млн, а мировая аудитория киберспорта составляет порядка 435,9 млн человек (данные аналитической компании NewZoo). Российский рынок киберспорта, в свою очередь, оценивается в $28,6 млн (данные PwC), а российская аудитория — 15,4 млн человек (данные Nielsen Sports). Каждый год мы наблюдаем рост интереса к компьютерному спорту, и, согласно прогнозам, эти показатели будут только увеличиваться.

Именно Россия стала первой страной в мире, которая признала киберспорт официальным видом спорта. Государство вкладывает в проведение массовых соревнований силы и средства.

Например, в 2021 году в Челябинске состоялся финал чемпионата России по компьютерному спорту. Турнир получил поддержку от руководства региона, а площадку проведения мероприятия посетили почти 10 тыс. человек. А в Открытом кубке ФКС России по компьютерному спорту в 2021 году приняли участие более 36 тыс. человек.

Подобное отношение к развитию компьютерного спорта приносит свои плоды. В 2021 году российские спортсмены одержали победы на крупнейших турнирах по самым популярным соревновательным дисциплинам. Team Spirit выиграла The International по Dota 2, украинский коллектив NaVi с тремя российскими игроками в составе забрал первенство на PGL Major Stockholm по CS: GO, а прямо сейчас игроки из Gambit Esports готовятся к чемпионату мира по игре Valorant.

Некоторые из этих теперь уже именитых спортсменов когда-то начинали свою карьеру с массовых турниров ФКС России, одерживали на них свои первые победы и получали соревновательный опыт. Таких примеров подъема по «карьерной лестницы» все больше: на прошлой неделе стало известно, что участник и победитель турниров ФКС России Иван Pure Москаленко вошел в состав по Dota 2 одного из ведущих киберспортивных клубов мира — Virtus.pro. Федерация компьютерного спорта России обладает опытом организации крупных всероссийских и международных киберспортивных соревнований, и сейчас мы активно участвуем в разработке «Игр будущего», предоставляя экспертизу по многим ключевым вопросам.

Планируется, что одна из пяти «Вселенных» турнира, Battle Challenge, будет полностью состоять из дисциплин киберспорта. Сборные команды будут играть в привычные им Dota 2, Counter Strike, Fortnite, League of Legends, а затем объединятся, чтобы сыграть в подобную игру в офлайн-режиме в формате квеста. Уверен, что в России удастся создать зрелищный спортивный продукт, который будет интересен современной активной аудитории.

Об авторах
Дмитрий Смит Президент Федерации компьютерного спорта
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Три признака, что компании пока рано выходить на экспорт
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру
10 мифов о продуктивности руководителей и подчиненных
Что будет с российской авиацией в случае снятия санкций
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
Как управлять людьми — рекомендации гуру менеджмента Эндрю Гроува
Кризис стали и рекорды золота: что ждет рынки металлов в 2026 году