Свое дело, 22 дек 2014, 19:20

LinguaLeo запускает новую систему онлайн-обучения английскому языку

Лидер российского рынка онлайн-обучения английскому языку компания LinguaLeo потратила $1,5 млн на переработку своего сервиса. Компания надеется, что новая персональная система обучения заставит пользователей оставаться с сервисом надолго и платить за доступ к его расширенным возможностям
Читать в полной версии
(Фото: Олег Яковлев / РБК)

О том, что LinguaLeo запускает персональную систему для онлайн-обучения английскому языку, РБК рассказал генеральный директор компании Дмитрий Ставиский. Разработка новой системы, которая включает веб-платформу и мобильное приложение, велась с весны 2014 года, общие инвестиции составили около $1,5 млн, уточнил он. Для компании это внушительная сумма: с момента запуска в 2010 году LinguaLeo привлек около $3,2 млн инвестиций. Зачем сервису понадобилась дорогая «перестройка»?

Онлайн-усидчивость

LinguaLeo – один из крупнейших игроков на российском рынке онлайн-образования. По оценке J’son & Partners Consulting, сейчас на этом рынке более 50 крупных проектов, аудитория российского рынка онлайн-обучения – 7,2 млн человек, из них больше 6 млн – слушатели LinguaLeo. По информации самого сервиса, у LinguaLeo 10,5 млн зарегистрированных пользователей, более 5,6 млн установок приложения.

Что такое LinguaLeo

Основатель LinguaLeo Айнур Абдулнасыров придумал сервис в 2010 году. В нем пользователю предлагается помогать львенку Лео проходить занятия, тем самым зарабатывая баллы-«фрикадельки». Заниматься можно как в веб-версии сервиса, так и в мобильном приложении. За время работы LinguaLeo привлек более $3,2 млн инвестиций. Осенью 2010 года стартап привлек $200 тыс. от бизнес-ангелов Игоря Рябенького, Егора Руди и Сергея Кузнецова, а весной 2012 года закрыл раунд на $3 млн от венчурного фонда Runa Capital. Аудитория сервиса представлена в России и странах СНГ (на этот регион приходится около 9 млн пользователей LinguaLeo), Бразилии и Турции (помимо английской и русской версий, у сервиса есть португальская и турецкая).

Сейчас в системе LinguaLeo более 200 тыс. обучающих видео- и аудиоматериалов, интерактивных упражнений, около десятка интерактивных тренировок и более полусотни грамматических и тематических курсов.

Раньше пользователю в игровой форме предлагалось самостоятельно осваиваться в языковых «джунглях». Теперь LinguaLeo сначала предложит пройти тест, затем заполнить «профиль» о своих целях и интересах в изучении языка, а также указать, сколько времени пользователь готов тратить на учебу. В результате новичок получит персональный план обучения. По мере его прохождения LinguaLeo будет показывать прогресс пользователя в каждой из категорий навыков – от восприятия речи на слух до грамматики и запаса лексики. Дальше, рассказывает Ставиский, система будет оценивать скорость освоения материала пользователем в каждой категории и на основе этой статистики также вносить изменения в план занятий. Эти данные о собственном прогрессе позволят человеку самому понять, где его сильные и слабые стороны в знаниях о языке.

Разработчики стартапа надеются, что внедрение персональных планов обучения позволит исправить одну из главных проблем компании – низкую вовлеченность пользователей, признает Ставиский. От решения этой проблемы напрямую зависят доходы LinguaLeo. Их основа – продажа подписки для получения доступа к расширенным возможностям сервиса (например, так называемый «Золотой статус» стоит 2,4 тыс. руб. в год, тематические курсы – от 500 до 1,95 тыс. руб.).

Сейчас, по оценкам Ставиского, у LinguaLeo пока только около 4% платящих пользователей от общей базы (компания не раскрывает свои финансовые показатели). Источники РБК, среди которых представитель крупного венчурного фонда и основатели нескольких крупных стартапов на российском рынке онлайн-образования, оценивают выручку LinguaLeo за 2013 год примерно в $5 млн (при курсе в 32,7 рубля за доллар); по их оценке, сейчас только около 10–30% пользователей сервиса покупают «Золотой статус» и другие платные продукты во второй раз.

Заставить людей платить сложно, потому что большинство из них быстро теряет интерес к самообразованию. По оценке собеседников РБК, работающих на рынке онлайн-образования, из многомиллионной базы пользователей в день активно пользуются LinguaLeo не больше 1% (100 тыс. человек). Эти данные были верны на начало 2013 года, подтверждает Ставиский, но текущие цифры не раскрывает.

Рынок онлайн-образования в цифрах:

30–40 млрд рублей – объем российского офлайн-рынка обучения английскому языку (без учета услуг частных репетиторов)

400 млн рублей – объем российского рынка онлайн-образования

7,2 млн человек – аудитория российского рынка онлайн-обучения

78% россиян из тех, что обучаются онлайн, хотят изучать английский язык

2% – средняя конверсия бесплатного пользователя в платного для российских образовательных онлайн-проектов

Источник: J’son & Partners Consulting

Индульгенция для лингвистов

Обновление продукта, надеется команда LinguaLeo, позволит лучше удерживать пользователя на сайте и увеличит средний ежемесячный доход с пользователя (прогнозы компания не раскрывает). Ценовая политика в ближайшее время не поменяется, подчеркивает Ставиский.

В первом квартале 2015 года LinguaLeo с улучшенным продуктом планирует запуститься на испаноязычном рынке, охватив около 20 стран: Испанию, а также страны Латинской Америки – Мексику, Чили, Аргентину, Колумбию и другие. Бюджет на локализацию веб-сервиса и приложений включает в себя перевод интерфейса и учебного контента (около $50 тыс.), а также продвижение сервиса на новом рынке (бюджет на запуск – около $10 тыс.). В дальнейшем для поддержания роста интереса к продукту в новой стране компания будет тратить на маркетинг около $6–10 тыс. ежемесячно. За счет экспансии LinguaLeo рассчитывает увеличить целевую аудиторию вдвое – до 20 млн пользователей, отмечает Ставиский.

Сейчас вовлеченность пользователя у LinguaLeo идет «по нисходящей параболе»: вначале пользователю нравится обилие материалов, он много занимается, потом постепенно геймификация надоедает, и в конечном итоге он покидает сервис, рассуждает основатель одного из крупных стартапов в сфере профессионального обучения. Проблема низкой мотивации связана с тем, что пользователи LinguaLeo предпочитают учить языки «проектно» – например, чтобы подготовиться к экзамену, получить новую работу или улучшить английский перед путешествием, признает Ставиский. В итоге, не будучи замотивированными заниматься регулярно, многие не возвращаются к работе с сервисом – а значит, не готовы платить за дополнительные материалы и программы.

«Игровая механика сервиса нравится многим пользователям, но есть и те, кто больше нацелен на конкретную динамику своих знаний и хочет видеть свои результаты, – отмечает Артем Логинов, вице-президент по продукту LinguaLeo. – Это как фитнес-браслет, который всегда с тобой и мотивирует вести более активный образ жизни; наш сервис с новой персональной системой будет так же постоянно держать человека в тонусе».

«Пользователи российских сервисов онлайн-образования делятся на две категории, – размышляет Дмитрий Гужеля, основатель обучающей онлайн-платформы «Универсариум». – Единицы из них мотивированы, готовы сами организовывать обучение, им интересны сложные задания. Подавляющее же большинство людей предпочитают «разжеванный» материал, простые онлайн-курсы». Обновленный LinguaLeo будет интересен «качественным» ученикам, и вовлеченность таких пользователей может вырасти на несколько десятков процентов, но ждать роста аудитории «в разы» не стоит, полагает он. 

Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Какие способы обойти новые налоговые правила только навредят компании
Pro
Топ-менеджеры 60+ нужны все меньше: как зумеры свергают авторитеты
Pro
Как малоизвестный китайский производитель смартфонов покорил рынок Африки
Pro
«Доллар вернется к ₽121». Почему падает рубль и что будет с инфляцией
Pro
Крипта «ракетит» после победы Трампа. Пробьет ли биткоин $100 тыс.
Pro
Налоги в 2025 году: что важно знать инвесторам в акции, облигации, ПИФы
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена