Свое дело, 23 янв, 05:07

SuperJob оценил лояльность работодателей к имевшим бизнес сотрудникам

44% эйчаров относятся к наличию в прошлом своего бизнеса у работников как к недостатку, преимущество в этом видят лишь 11%
Читать в полной версии
Фото: Андрей Любимов / РБК

Наиболее лояльно к сотрудникам с опытом предпринимательства относится крупный бизнес, следует из результатов опроса сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob (есть у РБК).

Опрос проводился 9–19 января 2024 года в 156 населенных пунктах всех округов России, в нем приняли участие представители 500 компаний, ответственные за подбор персонала.

Так, 53% работодателей в компаниях со штатом более 1 тыс. человек ответили, что опыт ведения своего бизнеса «никак не влияет на трудоустройство». Среди представителей малого и среднего бизнеса (со штатом до ста человек и от ста до 1 тыс.) так считают 33% и 42% соответственно. При этом количество компаний, которые не берут в расчет опыт предпринимательства, в 2024 году выросло по сравнению с 2021 годом (37% против 26%).

44% эйчаров относятся к наличию в прошлом своего бизнеса у работников как к недостатку (в 2021 году так считали 46% работодателей), преимущество в этом видят лишь 11% (в 2021 году — 19%).

Специалисты по подбору персонала перечисляют следующие отрицательные качества: «Это не исполнители уже. Неуправляемы»; «Им трудно перестроиться на работу в найме. Завышенные ожидания»; «Отсутствуют навыки: подчиняемость, соблюдение режима труда и отдыха»; «В основном пытаются за счет работодателя реанимировать свой бизнес».

Результаты одного из прошлых опросов SuperJob показали, что большинство экономически активных россиян и работодателей уверены: хорошие внешние данные могут помочь в устройстве на работу и продвижении по службе. По убеждению 69% представителей работодателей, приятная внешность при прочих равных может помочь в получении работы и карьерном росте. По шкале от нуля до десяти степень влияния красоты на трудоустройство и карьеру рекрутеры оценили в среднем на 3,8 балла. В том, что красивые люди всегда получают больше относительно людей менее привлекательных, уверены и 64% экономически активных россиян. Причем чаще с этим согласны люди старше 34 лет.

Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Большой обзор ИТ-систем для работы с кадрами: цены, примеры и минусы
Pro
Как привлечь пользователей в приложение — опыт финтехсервиса Avosend
Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты