Свое дело, 24 мая 2023, 08:05

РБК составил рейтинг самых популярных в России франшиз

РБК составил ежегодный рейтинг самых динамично развивающихся в России франшиз. Используя данные Роспатента за 2022 год, мы определили наиболее популярные у покупателей франшиз торговые марки
Читать в полной версии
Фото: Мария Ионова-Грибина для РБК

Минувший год стал для российского рынка франчайзинга настоящим испытанием на прочность. Около 280 отечественных и международных сетей прекратили деятельность в России. Это на 70% больше, чем в 2021 году. В то же время более 400 новых сетей вывели свою франшизу на рынок. Среди них как новые компании, так и организации, которым пришлось провести ребрендинг и продолжить работу с партнерами под новым товарным знаком.

По итогам года количество открытых по франшизе точек отечественных сетей выросло, а число закрытых сократилось. Это свидетельствует о том, что бизнес стал более кризисоустойчивым и смог справиться с проблемами. Однако состав участников рейтинга качественно поменялся. Из-за ухода западных брендов и падения покупательной способности россиян вырос сегмент компаний, занимающихся не торговлей, а починкой: автомобилей, смартфонов и т.д. А в тройку лидеров впервые попала компания, занимающаяся, казалось бы, хорошо забытым в России сетевым маркетингом.

Смотреть весь рейтинг на РБК Pro (50 позиций)

Как продвигать частную школу в России
Глава Института Европы — о том, как вернуться к диалогу России и ЕС
В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Как убедить клиента купить IT-решение — 6 приемов и готовые фразы