Технологии и медиа, 04 июн 2015, 00:26

Интернет вещей: на чем зарабатывают бывшие менеджеры «Яндекса» и Mail.Ru

Читать в полной версии
Кто:  Сергей Шалаев (на фото слева) и Дмитрий Шалашов

Срок работы в Mail.Ru Group:  Шалаев — три года; Шалашов — два года десять месяцев

Должность:  Шалаев — руководитель проекта «Блоги@Mail.Ru»; Шалашов — программист

Собственный проект:  рекомендательный сервис Surfingbird

В конце 2000-х годов Шалаев и Шалашов работали в Mail.Ru над блогами. Из компании они ушли в разное время, но дружить не перестали. Во время очередной встречи будущие партнеры обсуждали, что информации вокруг существенно больше, чем возможностей ее фильтровать. Из этого разговора родился бизнес-проект: в 2011 году они создали Surfingbird — рекомендательный сервис для пользователей, сам отбирающий ту информацию (тексты, фото и видео), которая может соответствовать интересам пользователя.

Стартап партнеры запускали на свои деньги, но со старта проекта провели уже несколько раундов инвестиций на общую сумму $5 млн. Инвесторами стали бизнес-ангелы из России и Франции, а также фонд Klever, который управляет в том числе деньгами сооснователя группы ПИК Юрия Жукова. Сейчас у Шалаева и Шалашова осталось по 10% Surfingbird. А вся она в ходе последнего раунда была оценена в $7–7,5 млн.

В апреле 2015 года месячная аудитория рекомендательного сервиса составляла 3 млн пользователей, приводит собственные данные Шалаев. В 2015 году команда запустила новое направление по работе в b2b-сегменте — Relap.io. Relap встраивает свой рекомендательный движок на контентные сайты и помимо рекомендаций показывает там рекламу, за которую платят бренды. Сейчас Relap установлен, например, на Rutube.ru, Ria.ru, Adme.ru, Gazeta.ru, Coub.com.

В 2013 году ООО «Серфингберд» еще было убыточным (848 тыс. руб. чистого убытка при 12,8 млн руб. выручки, по данным СПАРК-Интерфакс). Сейчас сервис Surfingbird прибыльный, утверждает Шалаев, а в развитие Relap.io​ пока приходится инвестировать. Штат компании сейчас насчитывает 25 человек.
(Фото: Олег Яковлев / РБК)

РБК изучил десятки стартапов, в разное время запущенных бывшими сотрудниками крупнейших российских интернет-компаний — «Яндекс» и Mail.Ru Group. О проектах, основатели которых рискнули вывести на рынок новые технологии или услуги, рассказано в фотоматериале РБК