Общество,
07 апр 2014, 23:09
Ё-мобиль: несбывшаяся мечта Прохорова
Читать в полной версии

(Фото: РИА Новости)
Проект первого российского гибридного автомобиля, запущенный Михаилом Прохоровым в январе 2010 г. и собравший более 200 000 предзаказов, закрылся 7 апреля. ОНЭКСИМ за 1 евро передал все технологии государственному Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту. Производственные цеха в Санкт-Петербурге будут проданы.
Первоначально бюджет проекта "ё-АВТО" оценивался в 150 млн евро, инвестиции в строительство первой очереди завода по выпуску "ё-мобилей" составили 142 млн евро.
РБК вспомнил о важнейших событиях в жизни "ё-мобиля", который так и не был запущен в серию, несмотря на неоднократный перенос сроков начала производства. Если бы все планы компании "ё-АВТО" были реализованы, уже в начале 2015 г. россияне могли бы ездить на опробованных лично президентом Владимиром Путиным и Михаилом Прохоровым гибридных купе и кроссоверах стоимостью 360 000 - 490 000 руб.
12 апреля 2010г. - старт проекта. Прохоров создает ООО "Городской автомобиль" (ОНЭКСИМ 49%, ЯРОВИТ - 51%). На проектирование и запуск в производство нового российского автомобиля выделено 150 млн. евро.
9 ноября 2010г. появляется бренд "ё-мобиль".
13 декабря 2010г. представлены прототипы "ё-мобилей" - минивен, кросс-купе и городской фургон.
Февраль 2011г. Прохоров обещает выпустить первый "ё-мобиль" в конце 2012г.
1 апреля 2011г. Владимиру Путину покорилась не только желтая Lada, но и "ё-мобиль".
В мае 2011г. "ё-АВТО" начала прием предзаказов на "ё-мобили". Цены колеблются от 360 тыс. до 490 тыс. рублей. За первые сутки число заказов превысило 50 тысяч.
8 июня 2011г. - начало строительства завода по производству "ё-мобилей" в Петербурге.
13 сентября 2011г. на Франкфуртском автосалоне показан новый концепт "ё-мобиля", ё-кроссовер и ё-фургон. Автомобили отправлены в тур по российским городам как передвижная экспозиция.
В сентябре 2012г. начало выпуска "ё-мобилей" отложено на конец 2014 - начало 2015г.
21 июня 2013г. Михаил Прохоров приехал на Петербургский экономический форум на "ё-мобиле".
4 июля 2013г. состоялась презентация предсерийных образцов "ё-мобиля" на полигоне в Подмосковье.
27 ноября 2013г. ОНЭКСИМ заявил о желании вывести "ё-АВТО" на биржу NASDAQ.
В феврале 2014г. производство "ё-мобилей" отложено на неопределенный срок из-за недостаточного финансирования.
7 апреля 2014г. - закрытие проекта. ОНЭКСИМ за €1 передал технологии институту НАМИ.