Общество, 08 июн 2014, 18:47

Военная техника, которая останется без украинских комплектующих

Читать в полной версии
(Фото: ИТАР-ТАСС)

Елена Аттикова

Российские и украинские авиационные и военно-промышленные предприятия — части некогда единого советского промышленного комплекса. Многие производственные цепочки сохранились с того времени, но политические события последнего времени, похоже, приведут к разрыву налаженных связей. На прошлой неделе советник министра экономики Украины Каха Бендукидзе предложил прекратить поставки ракет и авиадвигателей в Россию. Еще раньше, в конце мая, вице-премьер Дмитрий Рогозин говорил о том, что к 10 июня Минпромторг РФ по заказу Министерства обороны представит переработанный план импортозамещения.

За годы сотрудничества российские предприятия получили около 4 тыс. комплектующих украинского производства, подсчитал директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. Запрет на поставки может ударить и по самой Украине. "Такой шаг можно приравнивать просто к самоубийству", — сказал Пухов. Осенью 2011г. холдинг "Вертолеты России" заключил с запорожским заводом "Мотор Сич" пятилетний контракт на сумму 1,2 млрд долл., предусматривающий поставку 250-270 вертолетных двигателей в год. России в случае прекращения поставок придется налаживать свое производство. По программе вооружения до 2020г. отечественной армии необходимо минимум 3 тыс. вертолетных двигателей. Авиадвигатели могут быть заменены продукцией Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), говорят в "Ростехе". К 2015г. ОДК будет выпускать 500 двигателей полностью из российских комплектующих. Производство организуют на базе петербургского ОАО "Климов". Авиадвигатели, которые сейчас также выпускаются на заводе "Мотор Сич", могут быть замещены продукцией Уфимского моторостроительного производственного объединения (для самолетов-амфибий Бе-200) и петербургского ОАО "Климов" (входит в ОДК). В мае 2013г. Минобороны России заказало шесть Бе-200 на сумму 8,4 млрд руб. Управление кораблестроения ВМФ инициировало создание в России собственной базы для серийного выпуска, но пока российские фрегаты обеспечивает газотурбинными двигателями только украинский завод "Зоря — Машпроект". С межконтинентальными баллистическими ракетами РС-20В "Воевода", поставленными России Южным машиностроительным заводом имени А.М.Макарова, дело обстоит проще: их срок службы подходит к концу. "Воеводу" заменит жидкостная ракета "Сармат", разрабатываемая группой организаций оборонной промышленности во главе с Государственным ракетным центром им. В.П.Макеева.

Pro
Выборы в Индии могут ударить по ценам на золото. Что будет с рынком
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии