Общество, 14 фев 2017, 12:01

Игра на раздевание: как Playboy менял концепции

Читать в полной версии
Первоначальное название журнала, который собрался выпускать 27-летний Хефнер, было Stag Party («Холостяцкая вечеринка»). Но за месяц до выхода уже существовавший на тот момент журнал Stag заявил о своих правах на название и Хефнеру пришлось его менять. Под брендом Playboy работала небольшая компания его приятеля по продаже автомобилей.

Первый номер Playboy поступил в продажу в Чикаго 1 декабря 1953 года. На обложке журнала была фотография Мэрилин Монро, хотя сама кинозвезда никогда не позировала для Playboy. Хью Хефнер использовал фотографию актрисы, сделанную на параде «Мисс Америка». На самом журнале не было ни даты, ни номера, поскольку его основатель сомневался — появится ли второй. Но уже первый выпуск был продан более чем 54 тыс. экземпляров. В октябре 2008 года номер из первого тиража был продан на аукционе в Bloomsbury в Лондоне за $3,25 тыс. Впоследствии для журнала будут позировать много известных актрис, включая Софи Лорен, Бриджит Бардо и Катрин Денев.

Знаменитый кролик Банни — логотип Playboy — появился только во втором номере (был создан арт-директором журнала Артуром Полом).

Отказавшись в 2015 году от публикации на обложке полностью обнаженных моделей, спустя два года Playboy возвращается к «старому» формату. Сын основателя журнала Купер Хефнер назвал «ошибкой» прошлое решение полностью отказаться от наготы. «Нагота не проблема и никогда ею не была. Сегодня мы возвращаем свою индивидуальность», — написал он.

Основанный в 1953 году 27-летним Хью Хефнером на занятые у родственников $8 тыс. журнал много раз менял свои подходы к форматам, изображая на обложках и самых известных актрис, и героев мультиков. Как менялся Playboy в галерее РБК.