Нефтяной кризис, 18 янв 2016, 18:27

Жизнь на дне: как западные нефтяники приспосабливаются к обвалу цен

Читать в полной версии
(Фото: AP)

​2016 год начался с нового обвала цен​ на нефть — стоимость барреля Brent в январе уже пробивала $28 за баррель. Для сравнения: в 2014 году на пике нефть стоила $114,99 за баррель, в 2015 году — в $68,4. Превышение предложения над спросом, замедление экономики Китая, снятие санкций с Ирана заставляют экспертов думать, что период низких цен затянется надолго.

Участники ОПЕК во главе с Саудовской Аравией также пока не отказываются от избранной стратегии — несмотря на резкое падение цен, картель не снижает квоты на добычу, опасаясь потерять долю рынка. Борьба ОПЕК с американской сланцевой нефтью дает результаты: в 2015 году в Соединенных Штатах и Канаде обанкротились 42 сланцевые компании, сообщало отраслевое издание Oil Price. В общей сложности банкротство ожидает до половины всех американских нефтедобытчиков сланцевой нефти — даже если цены поднимутся до $50–60 за баррель, заявил в эфире CNBC глава аналитического управления Oppenheimer & Co Фадель Гейт. Саудовская Аравия, по его мнению, дождется этого момента. Ведь сланцевый бум в США в начале 2010-х годов стал одной из причин переизбытка предложения на нефтяном рынке.

Российские производители не спешат бить тревогу: из-за гибкой системы налогообложения и девальвации рубля их бизнес остается рентабельным и при цене меньше $20 за баррель. РБК решил посмотреть, как переживают низкие цены их западные конкуренты.

Pro
Новая налоговая эпоха: что делать бизнесу в условиях тотальной слежки ФНС
Pro
Выстрел в пустоту. Почему тарифы Трампа подорвут гегемонию доллара
Pro
Покойся с миром: почему Microsoft так и не смог вернуть к жизни Skype
Pro
Продажи каких продуктов в России растут втрое быстрее других — 6 графиков
Pro
Дешевый старт на маркетплейсах больше не работает. Что изменилось
Pro
Свобода выбора переоценена: почему возможность выбирать не всегда полезна
Pro
Почему растет рынок беспроводной зарядки для электромобилей
Pro
«Отстает на годы». Поможет ли роботакси удержать Tesla позиции в Китае