Общество, 24 апр 2015, 19:26

Мягкая сила: как ведущие страны продвигают свои интересы через культуру

Читать в полной версии
(Фото: REUTERS 2015)

В многополярном мире, о котором так любят говорить российские политики, наряду с военной и экономической мощью стран все большую роль играет «мягкая сила» (soft power). Этот термин в научный оборот в 1990 году ввел профессор Гарвардского университета Джозеф Най, заявивший, что «язык и культура страны — это мягкая сила, которая играет ключевую роль в международных отношениях, влияя напрямую или косвенно на мировую политику». Политики ведущих мировых держав и до книг Ная знали о роли культуры в политике, создавая специальные институты по продвижению ее и национального языка за пределы своих стран. Россия в этом вопросе сильно отстала, поскольку инфраструктура времен СССР была разрушена, а новая создается впопыхах.

Как собрать медиаплан, который работает на прибыль, — инструкция
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию