Пограничный скандал: в чем обвиняли сотрудников дипломатических миссий
22 февраля спецслужбы Аргентины и России пресекли масштабную поставку кокаина через российское посольство в Буэнос-Айресе. 12 чемоданов с наркотиком были найдены в подвале школы при диппредставительстве России в Аргентине. По информации спецслужб, оставил их там бывший сотрудник технического персонала посольства. В чем обвиняли сотрудников дипломатических миссий разных стран и чем это заканчивалось — в обзоре РБК.
22 февраля 2018 года стало известно об аресте участников группы, организовывавшей поставки кокаина из Аргентины в Россию. 339 кг наркотиков, упакованные в 12 чемоданов, были найдены в подвале школы при посольстве России в Аргентине. В инциденте оказался замешан бывший сотрудник технического персонала посольства. Российский МИД рассказал, что совместную операцию по задержанию причастных к контрабанде планировали в течение года. Среди задержанных есть граждане как России, так и Аргентины.
В феврале 2017 года в столице Кении Найроби был задержан неназванный американский дипломат, покинувший место ДТП. По словам полицейских, он также угрожал оружием второму участнику дорожного инцидента. Cотрудникам полиции при задержании дипломата пришлось несколько раз применить оружие. О дальнейшей его судьбе неизвестно.
В октябре 2017 года дипломат из Судана Хассан Салих, работавший в ООН, в одном из баров Нью-Йорка начал приставать к посетительнице, после чего та вызвала полицию. Салиха арестовали, однако обвинения ему предъявлены так и не были из-за дипломатического иммунитета.
В марте 2015 года в Бангладеш был задержан высокопоставленный дипломат из КНДР — первый секретарь посольства Северной Кореи Сон Юн Нам. Таможенники обнаружили в его багаже 27 кг золота стоимостью $1,4 млн. Отмечалось, что санкции, под которыми находится КНДР, ограничивают возможность перевода денежных средств традиционными способами, однако цели, ради которых Сон Юн Нам решил ввезти столько золота в Бангладеш, не назывались. Обвинение дипломату-контрабандисту предъявлено не было. Через несколько дней его выслали из страны.
В декабре 2013 года американская прокуратура обвинила 49 российских дипломатов в незаконном получении пособий по Medicaid — программе, которая направлена на оказание медицинской помощи малоимущим. Общая сумма ущерба составила около $1,5 млн. Обвинение заключалось в том, что сотрудники российской дипмиссии занижали собственные доходы и предоставляли фальшивые справки. До уголовного дела в итоге не дошло — все российские дипломаты вскоре покинули США.
В декабре 2013 года в США была арестована заместитель генконсула Индии Девиани Кхобрагаде, которую обвинили в мошенничестве при получении визы для ее домработницы. Дипломат заключила контракт со своей соотечественницей, в котором был прописан уровень заработной платы, соответствующий американским законам, однако условия его не выполняла и платила домработнице гораздо меньше оговоренной суммы. Домработница в итоге обратилась в правоохранительные органы.
Кхобрагаде арестовали, причем позиция американских властей по этому делу вызвала недовольство в Индии — в МИД даже был вызван американский посол. Эскалации дипломатического конфликта удалось избежать — Кхобрагаде разрешили покинуть США, и она вернулась в Индию.
В ноябре 2008 года преподаватель школы при посольстве ФРГ в Москве Томас Хоберт насмерть сбил двух студентов Московского института радиотехники и электроники. Во время ДТП виновник трагедии был пьян, а до инцидента он, по сообщениям российского МИДа, неоднократно нарушал правила дорожного движения. Из-за того что у Хоберта был дипломатический иммунитет, его дело рассматривал немецкий суд, который лишил его прав на один месяц и приговорил к штрафу в €5 тыс. Такой приговор вызвал «удивление и неприятие» российской стороны, посчитавшей его слишком мягким.
В октябре 2007 года суд США приговорил к 51 месяцу тюремного заключения и штрафу в $73 тыс. российского дипломата Владимира Кузнецова, возглавлявшего комитет ООН по контролю за бюджетом. По данным обвинения, дипломат основал офшорную компанию для сокрытия преступных доходов, полученных от неназванного сотрудника отдела закупок ООН. Сам Кузнецов свою вину не признал, а осенью 2008 года был экстрадирован в Россию.
Как стало известно впоследствии, обвинение было основано на показаниях другого российского дипломата, работавшего в ООН, — Александра Яковлева. Последний оказался замешан в коррупционном скандале в рамках иракской программы ООН «Нефть в обмен на продовольствие». Яковлев свою вину признал и согласился сотрудничать со следствием, в 2010 году его приговорили к 2 годам надзора и штрафу в $900 тыс.