От Микояна до бургеров. Как прожили свой век вагоны-рестораны в России
В России задумались об отказе от вагонов-ресторанов. Их оставят только в туристических и фирменных поездах, заявил глава РЖД Олег Белозеров. Он воспринимает вагоны-рестораны «как нечто дорогостоящее» и планирует заменить их в обычных поездах разогреваемой едой. В прошлом году такому типу вагонов в России исполнилось 105 лет. Как прошел этот век — в фотогалерее РБК
Интерьер вагона-ресторана в 1933 году.
Вагон-ресторан был в составе поезда Санкт-Петербург — Париж, запущенном в 1896 году. А вот внутри Российской империи такие вагоны в составе поездов стали курсировать с 1915 года
В Советском Союзе вагоны-рестораны начали активно внедряться в конце 1930-х годов при наркоме Анастасе Микояне (он сначала отвечал за внутреннюю и внешнюю торговлю, снабжение и пищевую промышленность)
Поезд Москва — Владивосток, 1965 год. Поездка длилась 7 с половиной дней.
Изначально в СССР в первую очередь включали вагоны-рестораны в составы, находящиеся в пути больше суток
1970 год
Бар экспресса Москва — Ленинград, 1984 год.
В конце 1980-х обслуживание в вагонах-ресторанах передали арендаторам
Фирменный поезд «Кубань» Северо-Кавказской железной дороги, 2013 год
Вагон-ресторан туристического поезда «Императорская Россия» класса люкс по маршруту Москва — Пекин, 2016 год. Во время двухнедельного тура путешественникам предлагали посмотреть города вдоль Транссиба: Казань, Екатеринбург, Новосибирск, Иркутск и другие.
По мнению главы РЖД Олега Белозерова, вагоны-рестораны следует оставить только в туристических и фирменных поездах. В остальных составах он предложил предоставить пассажирам разогреваемую еду, например бургеры