Экономика, 28 мая 2014, 17:16

Иностранные поезда на российских рельсах

Читать в полной версии
"Сапсан" (Velaro RUS), производство Siemens

Высокоскоростные поезда "Сапсан" (Velaro RUS) производства немецкого концерна Siemens начали курсировать по маршруту Москва - Санкт-Петербург в декабре 2009г., а в июле 2010-го - между Москвой и Нижним Новгородом. Первый контракт на поставку и техобслуживание в течение 30 лет восьми "Сапсанов" ОАО "РЖД" и Siemens подписали в 2007г., его стоимость составила 600 млн евро. В декабре 2011г. был заключен новый контракт на такую же сумму на поставку и обслуживание еще восьми поездов. На сегодня "Сапсаны" перевезли около 10,5 млн пассажиров.
(Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

С середины 2000-х гг. крупнейшая монополия страны - ОАО "РЖД" - начала активно закупать подвижной состав у зарубежных вагоностроителей. С тех пор на новые скоростные поезда РЖД потратили около 1,6 млрд евро. В 2014-2015гг. ожидаются поставки испанского поезда "Тальго 250", который за счет конструктивных особенностей сможет без помех курсировать по российским и европейским железным дорогам, которые различаются шириной колеи. В РЖД предложили пустить "Тальго 250" по маршруту Москва - Минск - Берлин. РБК предлагает вспомнить, какие еще скоростные поезда иностранного производства есть у ОАО "РЖД". Подробнее читайте здесь.