Жизнь основателя Playboy Хью Хефнера. Фотогалерея
В США по естественным причинам умер основатель журнала Playboy Хью Хефнер. Ему был 91 год. Жизнь издателя всемирно известного журнала и основателя компании Playboy Enterprises — в фотогалерее РБК
Хью Хефнер родился в 1926 году в Чикаго. После окончания школы он пошел в армию, воевал в последние годы Второй мировой войны, затем получил психологическое образование и рисовал карикатуры для журналов. Позже он устроился в рекламный отдел Esquire, но уволился после отказа поднять ему зарплату.
Журнал Playboy Хефнер основал в 1953 году в возрасте 27 лет на занятые у друзей $8 тыс. и $1 тыс. у матери. Изначально он планировал выпускать журнал под названием Stag Party («Холостяцкая вечеринка»), но за месяц до выхода уже существовавший на тот момент журнал Stag заявил о своих правах на название, и Хефнеру пришлось его менять. Под брендом Playboy в то время работала небольшая компания его приятеля по продаже автомобилей. Первый номер журнала вышел 1 декабря 1953 года.
Первый журнал вышел без даты и номера, поскольку Хефнер сомневался, появится ли второй. Но номер был продан тиражом более чем 54 тыс. экземпляров.
В октябре 2008 года первый выпуск журнала продали на аукционе в Лондоне за $3,25 тыс.
По задумке Хефнера целью Playboy была пропаганда изысканного стиля жизни. На страницах журнала в разное время появлялись интервью с самыми знаменитыми и влиятельными людьми поколения, в том числе с Владимиром Набоковым, Мартином Лютером Кингом, Фиделем Кастро, Энди Уорхолом и Джоном Ленноном.
Скоро Playboy перестал быть только журналом. В феврале 1960 года в Чикаго открылся первый клуб Playboy, отличительной чертой которого стали «девушки Банни», одетые в облегающие боди и заячьи ушки. Кстати, логотип издания в виде кролика Банни появился во втором номере, его придумал арт-директор журнала Артур Поль.
На внутреннем развороте журнала Хефнер решил публиковать фотографию обнаженной девушки — модель называли Playmate («подружка плейбоя»). В качестве приза Playmate месяца получала гонорар $25 тыс., а Playmate года — $100 тыс., автомобиль и мотоцикл.
В начале 1970-х совокупный тираж Playboy в США превысил 7 млн экземпляров, что стало рекордом для печатной журнальной индустрии.
Личная жизнь Хефнера всегда вызывала повышенный интерес. Он был женат трижды, у него четверо детей от двух браков. С 2000 года в прессе постоянно циркулировали слухи о том, что владелец журнала живет в своем особняке одновременно с несколькими девушками.
В 2010 году накануне свадьбы Хефнера оставила 25-летняя невеста. Правда, позднее они все же поженились.
Playboy выпускают в 29 странах. Выход журнала в той или иной стране всегда сопровождался или скандалами со стороны общественности, или рекордными продажами. Так, в мае 1975 года вышел первый номер японской версии журнала, тираж которого — 440 тыс. экземпляров — раскупили за несколько часов. Спустя полгода тираж журнала увеличился в два раза, до 900 тыс. экземпляров.
В 1964 году мартовский номер журнала был посвящен «девушкам России и железного занавеса», для которого снялись в том числе балерины Большого театра Елена Матвеева, Елена и Криста Рябинкины, латвийская актриса Ева Мурниеце и работницы ГУМа. Еще один «русский» номер вышел в феврале 1990 года с темой номера «Женщины из СССР» — фотосессия моделей проходила на фоне плакатов с Владимиром Лениным и другой советской атрибутикой.
В 2010 году Хефнер пожертвовал $900 тыс. на сохранение пика Куэнга, где находятся знаменитые буквы Hollywood. «Мои детские мечты и фантазии пришли из фильмов, и образы, созданные Голливудом, повлияли на мою жизнь и на Playboy. Знак Голливуда — это его Эйфелева башня, и я счастлив, что мне удалось помочь сохранить это знаменитое культурное достояние», — сказал тогда Хефнер.
В 2015 году Playboy отказывается от фотографий полностью обнаженных моделей на обложке. На это изменение компания решается из-за конкуренции с интернетом, которую журнал посчитал бессмысленной. Последний номер в старом стиле журнал выпустил в марте 2016 года с одной из любимых моделей Хью Хефнера — Памелой Андерсон, которая появлялась на обложке рекордные 30 раз. Спустя два года журнал все же вернулся к старому формату.
Как сообщал The Wall Street Journal, в 2015 году выручка медиаподразделения компании, в которое входит и журнал, составила $38 млн, доход от лицензирования — $55 млн. Весной 2016 года Playboy Enterprises заявил о готовности продать журнал вместе с лицензионными правами и особняком Хефнера за $500 млн. Организатором продажи назначен банк Moelis & Co. В итоге удалось продать лишь особняк с 50-процентным дисконтом — всего за $100 млн.
После смерти Хефнера все его состояние достанется его четверым детям и некоторым благотворительным организациям.