Политика, 01 фев 2011, 05:13

Власти Китая испугались "египетской заразы"

Китайские власти значительно ограничили поток информации о событиях в Египте. Официальные СМИ вообще не дают видеоматериалы уличных протестов, ограничиваясь публикацией скупых сводок о действиях египетских властей и фотографий президента Хосни Мубарака.
Читать в полной версии

Цензоры также удаляют комментарии в китайских микроблогах, где проводятся прямые параллели между Египтом и КНР, пишет сегодня издание "Коммерсантъ".

Жалобы продвинутых китайцев, пользующихся Интернетом, понятны. Освещение египетских событий в официальных СМИ было как следует скорректировано. К примеру, все издающиеся в КНР газеты не писали отдельные статьи, а лишь перепечатывали сообщение государственного агентства "Синьхуа", в котором не было никаких рассуждений об усталости египтян от коррумпированного режима, зато содержались призывы к прекращению беспорядков.

Кроме того, ни одно из китайских государственных СМИ не давало фотографий протестов — вместо этого печатались портреты президента Х.Мубарака.

Между тем в связи с увеличением в Китае количества интернет-пользователей (в 2010г. их число превысило 457 млн человек) все сложнее становится контролировать потоки информации, хотя правительство создало самую мощную в мире систему фильтрации Интернета, которую уже называют второй Великой Китайской стеной.

Эксперты считают, что теперь Пекин будет активно изучать опыт крушения арабских авторитарных режимов. Вместе с тем, по их мнению, для успешной борьбы с "египетским синдромом" Китаю необходимо усилить борьбу с коррупцией, повысить качество образования и заставить девелоперов строить более доступное жилье для среднего класса.

Pro
«Страшнее рака»: чем грозит миру резистентность к антибиотикам
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Чем запомнился год председательства России в БРИКС
Pro
Биохакинг и вино: эти тренды определят судьбу FMCG на десять лет вперед
Pro
Формула «5 к 1»: как культивировать радость и близость в паре
Pro
Почему мы избегаем ставить амбициозные цели и как это преодолеть
Pro
Nike, Lego, Сoca-Cola: как бренды играют на чувствах зрителей в рекламе
Pro
Бывший топ-менеджер Google: как понять, что вы поощряете буллинг в офисе