Политика, 01 фев 2018, 15:56

В Минобороны назвали «законными» действия Су-27 над Черным морем

В США должны понимать, что полеты самолетов-разведчиков рядом с Крымом не останутся без сопровождения российских истребителей, заявили в Минобороны. Ранее Пентагон обвинил Москву в небезопасных маневрах авиации над Черным морем
Читать в полной версии
Фото: David Mercado / Reuters

Американским пилотам необходимы новые карты с корректными воздушными границами России, заявило Минобороны. Так в ведомстве ответили на заявление Пентагона о небезопасном перехвате российским Су-27 американского самолета-разведчика Lockheed ​EP-3 над нейтральными водами Черного моря рядом с Крымом. Об этом говорится в сообщении Минобороны, поступившем в РБК.

«Хотели бы напомнить командиру 67-й тактической авиагруппы 6-го флота США Биллу Эллису, что Крым является неотъемлемой частью России. Отправляя своих пилотов для ведения разведки в этом районе Черного моря, необходимо учитывать, что их там встретят российские истребители, а не украинские партнеры. Либо выдавать всем экипажам новые карты с правильно нанесенными на них обозначениями границ воздушного пространства России», — говорится в сообщении Минобороны.

О том, что российский самолет Су-27 совершил небезопасный перехват самолета-разведчика ВМС США над Черным морем, первым сообщил телеканал CNN. По утверждению источников канала, российский истребитель приблизился к P-3 Orion на расстояние, равное примерно пяти футам (1,5 м).

Минобороны России факт перехвата американского самолета подтвердило, однако настаивало, что тот проводился в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства и с соблюдением всех мер безопасности.

​После сообщений в прессе командование 6-го флота США выпустило заявление со своей оценкой эпизода. В сообщении говорилось, что перехват продлился два часа 40 минут.

Пентагон счел встречу двух самолетов в небе «небезопасной», поскольку Су-27 приблизился на расстояние полутора метров и «прошел прямо через траекторию полета ЕР-3, что заставило самолет ЕР-3 пролететь через реактивную струю двигателя Су-27».

После этого российский самолет «вышел на траекторию полета EP-3, пересек ее на расстоянии десяти футов (примерно 3 м) от самолета и выполнил резкое погружение вниз», уточняется в заявлении. Эти действия пилота Су-27 привели «к сильной турбулентности для EP-3 и членов экипажа», пишут представители 6-го флота​.

Отвечая на упреки Пентагона, Минобороны отмечает, что столь длительный по времени перехват корректнее назвать «сопровождением». «Маневры российского истребителя 29 января были стандартными, абсолютно законными и совершенно безопасными для американского самолета-разведчика ЕР-3Е», — настаивает Минобороны.

В сообщении военного ведомства также сказано, что аналогичные маневры истребителей НАТО в отношении самолетов ВКС России, которые совершают полеты над акваториями Балтийского, Баренцева, Норвежского, Северного и других морей, «абсолютно не влияют на действия наших экипажей».

Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе