Политика, 01 мар, 06:51

Байден заподозрил Китай в сборе секретных данных с помощью электрокаров

Байден поручил провести расследование относительно возможных угроз со стороны китайских «подключенных» электромобилей, которые, по его словам, могут собирать секретные данные и отправлять в Китай
Читать в полной версии
Фото: VCG / Visual China Group / ТАСС

Президент США Джо Байден поручил Министерству торговли провести расследование и изучить, представляют ли угрозу нацбезопасности «подключенные» китайские автомобили, в том числе электромобили, передает Financial Times (FT).

Вместе с тем президент поручил определить меры, которые следует принять его администрации, чтобы не допустить подрыва Китаем нацбезопасности за счет экспорта таких автомобилей. По словам самого Байдена, он пошел на такой «беспрецедентный» шаг, чтобы гарантировать, что Америка сохранит свою «динамическую автомобильную промышленность».

«Китай полон решимости доминировать в будущем автомобильного рынка, в том числе используя недобросовестную практику. Политика Китая может наводнить наш рынок своими автомобилями, создавая угрозу нашей национальной безопасности. Я не позволю этому случиться», — заявил глава государства, объявляя о начале расследования.

Байден сравнил китайские автомобили со «смартфонами на колесах» и выразил обеспокоенность, что те могут собирать конфиденциальные данные о гражданах и инфраструктуре США и отправлять китайским властям. Он также не исключил, что власти КНР могут получить удаленный доступ к произведенным в Китае транспортным средствам.

Министр торговли США Джина Раймондо также заявила, что «подключенные» автомобили способны собирать огромное количество конфиденциальных данных — от маршрутов до биометрической информации. «Не нужно много воображения, чтобы понять, как иностранный противник, такой как Китай, имеющий доступ к такого рода информации в больших объемах, может использовать ее, чтобы создать серьезную угрозу национальной безопасности и частной жизни граждан США», — сказала она.

Об опасности наводнения американского рынка автомобилями из Китая власти США говорят не первый год. Как отмечает FT, даже многие американские компании производят машины в Китае, чтобы потом экспортировать в США. Так, почти треть электромобилей, ввезенных из Китая в США в 2023 году, были Tesla, произведенные на заводе в Шанхае.

В настоящее время на долю Китая приходится 69% всех новых мировых продаж электромобилей. Так, в прошлом году их было реализовано примерно 9 млн по сравнению с 1,4 млн, проданными только в США. В этом году Китай рассчитывает продать 11,5 млн электромобилей, а к 2027-му — контролировать 45% всего рынка, в то время как США прогнозируют продажи 2,5 млн электрокаров в 2028 году.

В последнем квартале прошлого года китайский концерн BYD Co Ltd. стал лидером по продажам электромобилей, обогнав американскую Tesla. Так, компания из Китая с октября по ноябрь продала 526,4 тыс. электромобилей, а Tesla — 484,5 тыс. Американская компания была лидером в сегменте электромобилей с 2018 года.

Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Сотрудники выгорели и оглохли: почему критика только усугубит ситуацию
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций