Политика, 01 июл 2011, 14:51

Госдума рассмотрит закон "О рекламе" на следующей неделе

Госдума поставила на первое чтение законопроект о поддержке малого бизнеса в наружной рекламе, отражающий интересы крупнейших игроков "наружки". Основные положения документа позаимствованы из законопроектов, внесенных ранее в поддержку малого и среднего бизнеса другими депутатами, в том числе Иосифом Кобзоном и Владимиром Комоедовым.
Читать в полной версии

В минувший четверг Совет Госдумы назначил первое чтение законопроекта N477160-5 депутатов Владимира Головнева, Ильдара Гималетдинова, Хафиза Салихова и Ирека Богуславского на 5 июля. Основные идеи этого документа-клона позаимствованы из ранее одобренного правительством РФ другого законопроекта, внесенного группой депутатов, среди которых единороссы Иосиф Кобзон и Евгений Федоров, а также коммунист Владимир Комоедов.

Поправки В.Головнева и И.Гималетдинова предусматривают поддержку малого и среднего бизнеса через предоставление ему преференций при размещении конструкций. Вводится и схема размещения рекламоносителей на территории городов и отдельных муниципалитетов. Третья значимая новелла – запрет для органов местного самоуправления на владение рекламными конструкциями.

Одобренный правительством оригинальный законопроект дополняет закон "О рекламе" новыми статьями. Он предусматривает меры по защите предприятий малого и среднего бизнеса при проведении торгов на установку рекламных конструкций: количество рекламных конструкций, установленных на территории муниципального образования субъектами малого и среднего предпринимательства, не должно быть менее 60% от общего количества рекламоносителей. В документе подробно описаны обязательные условия договоров на оказание услуг по распространению наружной рекламы, установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Вводится и понятие публичной схемы размещения рекламных конструкций, которую утверждают органы местного самоуправления на пять лет.

Законопроект В.Головнева и И.Гималетдинова фактически стал ответом крупнейших владельцев рекламных щитов на активные действия московских властей, связанных с наведением порядка на столичном рынке "наружки". В нем в интересах крупнейших игроков существенно снижены объемы поддержки малого и среднего бизнеса – доля уменьшена с 60 до 20%. Предлагая ввести для городских властей запрет на владение рекламными конструкциями, депутаты хотят заставить города покупать услугу по распространению городской информации у крупнейших операторов.

Сейчас в Москве 12 тыс афишных стендов владеет компания "Мосгорреклама", частично принадлежащая News Outdoor. В июне руководитель Департамента рекламы Владимир Черников на пресс-конференции в РБК сообщил, что вынужден привлечь правоохранительные органы к тому, что компания не производит платежи в городской бюджет за право установки этих рекламоносителей. В свою очередь в Мосгоррекламе РБК рассказали, что компания не платит аренду в связи с тем, что город предоставил компании возможность ее не платить на основании договоров, заключенных с самим городом. "Город с нами судился и проиграл суды во всех инстанциях. Подобные заявления еще не повод подозревать компанию в не честном поведении по отношению с городом", заявил представитель Мосгоррекламы.

В итоге в Госдуме представлены два законопроекта. Один одобрен правительством и поддержан сразу тремя фракциями - "Единой Россией", ЛДПР и КПРФ, так как защищает средний и малый бизнес. Другой отражает интересы крупнейших иностранных компаний. По мнению экспертов, реально упорядочить размещение рекламы в городах России в состоянии лишь первый документ.

Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов