Переговоры России и Украины, 01 сен, 11:48

Путин поблагодарил «турецких друзей» за переговоры по Украине

Читать в полной версии
(Фото: Владимир Смирнов / ТАСС)

Турция продолжит играть особую роль в украинском урегулировании, считает президент России Владимир Путин. Об этом он заявил на встрече с турецким коллегой Реджепом Тайипом Эрдоганом на полях саммита Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) в Китае.

«Уверен, что особая роль Турции в этих делах будет востребована и далее», — сказал Путин.

Он поблагодарил «турецких друзей» за помощь в урегулировании конфликта и подчеркнул, что на переговорах в Стамбуле удалось «продвинуться в решении ряда практических вопросов в гуманитарной сфере».

23 июля в Стамбуле прошел третий раунд российско-украинских переговоров — делегации обсудили меморандумы по урегулированию, которыми обменялись во время второго раунда.

Москва, в частности, настаивает на международном признании Крыма, ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, полном выводе оттуда украинских войск, нейтралитете и безъядерном статусе Украины.

Киев, в свою очередь, добивается полного и безоговорочного прекращения огня как предпосылки для переговоров о мире, а также гарантий безопасности.

Позднее Москва заявляла, что готова к новому раунду переговоров, однако он требует серьезной проработки и подготовки.

Саммит ШОС проходит в Тяньцзине с 31 августа по 1 сентября. Путин прибыл в Китай накануне. Он выступил на саммите, 1 сентября проводит переговоры с мировыми лидерами. Позднее глава государства посетит военный парад в Пекине в честь 80-летия окончания Второй мировой войны.

Читайте РБК в Telegram.

Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
ФНС может посчитать продажу в соцсетях бизнесом. Как избежать штрафов
Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падает
Похож значит виновен. Как поиск «русского следа» осложнил бизнес в Европе
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок