Политика, 01 дек 2021, 13:27

В России изменили правила для малых аэропортов

Постановление кабмина утвердило новые требования безопасности малых аэропортов, из-за невыполнения которых на Алтае, в Томской области и Забайкалье с начала октября были закрыты авиаперевозки по местным маршрутам
Читать в полной версии
(Фото: Илья Наймушин / РИА Новости)

Премьер-министр России Михаил Мишустин подписал новое постановление о требованиях к транспортной безопасности в малых аэропортах и отменил предыдущее, из-за которого региональные авиакомпании отказались осуществлять перевозки в Республике Алтай, Забайкальском крае и Томской области, соответствующий документ размещен на портале правовой информации.

Ранее, 9 октября, представитель авиакомпании «Сибирская легкая авиация» (СиЛА) и ее «дочки» «Аэросервис» сообщил РБК, что перевозчик приостановил полеты в трех российских регионах из-за новых требований безопасности, введенных постановлением правительства № 1603 от 5 октября 2020 года. О рисках значительного сокращения географии полетов на местных рейсах Мишустина таже предупреждали 2-й Архангельский объединенный авиаотряд, «Оренбуржье», якутские «Полярные авиалинии» и «Хабаровские авиалинии».

«Признать утратившим силу постановление правительства Российской Федерации от 5 октября 2020 года № 1603», — сказано в новом постановлении кабмина.

«Новое постановление обеспечит бесперебойность пассажирских авиаперевозок, выполнение санитарных рейсов, доставку социально значимых продуктов и товаров до удаленных и труднодоступных населенных пунктов», — заявил РБК министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Владимир Сивцев.

В документе утвердили новые требования по обеспечению транспортной безопасности, в числе которых требования по антитеррористической защищенности объектов инфраструктуры. Новое постановление рассчитано на шесть лет и вступило в силу со дня опубликования — 30 ноября.

И. о. гендиректора «СиЛА» Владимир Никифоров сообщил РБК, что авиакомпания вернется к полетам в течение декабря. «По разным площадкам — разные даты возобновления рейсов. Какие-то площадки надо привести в порядок, почистить от снега», — отметил он.

По его словам, «СиЛА» не проводила оценку потерянных доходов из-за временного прекращения рейсов, а на новое открытие продаж понадобится время. «Где-то, чтобы самолеты не полетели пустые, надо пять дней на продажи, где-то — десять», — указал Никифоров.

В авиакомпании «Аэросервис» сообщили РБК, что новой редакции закона там ожидали почти год. «Раздел нового постановления, касающийся операторов самолетов вместимостью до 20 пассажиров, нас устраивает. Мы [этой редакции] добивались почти год», — сказал и.о. гендиректора компании Евгений Сивцов.

Он также уточнил, что авиакомпания за период простоя потеряла до половины доходов, однако новые требования «уже выполняются, а «особых вложений» в доработку посадочных площадок теперь не требуется. «Сейчас мы срочно оформляем документацию [чтобы возобновить рейсы]», — добавил он.

РБК направил запрос в Минтранс России.

Постановление правительства № 1603 от 5 октября 2020 года вводило повышенные требования к транспортной безопасности на посадочных площадках. Так, для того чтобы их выполнить, в малых аэропортах было необходимо в течение года (к октябрю 2021 года) установить специальные ограждения с сигнализацией, организовать контроль доступа и видеонаблюдение, установить системы связи, оповещения, сбора и обработки информации и другое.

В марте Минтранс оценивал модернизацию одной посадочной площадки в соответствии с новыми требованиями в сумму от 13 млн до 50 млн руб. В министерстве уточнили, что общая стоимость дооборудования всех транспортных площадок в России может составить от 28,6 млрд до 110 млрд руб. «Одним из обстоятельств, затрудняющих выполнение требований постановления, является снижение пассажиропотока и предпринимательской активности в период распространения новой коронавирусной инфекции», — указывали в пресс-службе ведомства.

Гендиректор Камчатского авиационного предприятия Алексей Храбров ранее сообщал, что в труднодоступных местах дооборудование одной посадочной площадки обойдется в полтора-два раза дороже средней цены в 20–25 млн руб.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Валерий Спиченко говорил РБК, что постановление в существующей редакции лишает перспектив авиацию в регионе.

Председатель совета директоров авиакомпании «Ангара» Елена Летунова также заявляла, что в случае закрытия посадочных площадок в Сибири люди начнут массово летать нелегально.

Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением