СМИ опубликовали интервью с раненным под Дебальцево российским танкистом
«Новая газета» опубликовала интервью с военнослужащим–контрактником российской армии 20-летним Доржи Батомункуевым. По данным издания, собеседник получил ожоговые ранения в боях под Дебальцево в феврале этого года. Беседа состоялась в ожоговом центре при областной центральной клинической больнице в Донецке, где солдат проходил лечение.
Издание пишет, что Батомункуев является военнослужащим 5-й отдельной танковой бригады из Улан-Удэ, воинская часть № 46108. В статье приведен личный номер военнослужащего – 200220 и номер его военного билета – 2609999. По словам Батомункуева, он был призван на срочную службу в ноябре 2013 года, а в июне 2014 года он подписал контракт.
«У меня срочка должна была закончиться 27 ноября. А в Ростов мы приехали в октябре, у меня еще срочка шла. Так что контракт у меня начался уже здесь. Мы пятая танковая отдельная бригада. Нам сказали, что на учения, но мы знали, куда едем. Я уже был настроен морально и психически, что придется на Украину», – рассказал Батомункуев.
На вопрос корреспондента, увольнялся ли он перед поездкой на Украину, Батомункуев ответил: «Нет, я не уволен».
Он пояснил, что их танковый батальон, отправившийся на учения, насчитывал 31 танк. По его словам, на учения они ехали добровольно. «Никто тебя не принуждал. Были и такие, кто еще в Улан-Удэ отказался, когда уже почуяли, что жареным пахнет <…> и в Ростове были такие, кто отказался», – уточнил он.
«Танки еще в Улан-Удэ закрасили. Прямо на вагонном составе. Закрашивали номера, у кого-то на танках был значок гвардии – тоже. Нашивки, шевроны – здесь снимали, когда на полигон приехали. Все снять <…> в целях маскировки. Паспорт в воинской части оставили, военный билет на полигоне», – рассказал контрактник.
По словам Батомункуева, около трех месяцев в Ростове действительно проходили учения. «Потом раз – сигнал дали. И все, мы выехали. Числа 8-го февраля было. Капитан нашей группы просто вышел и сказал: все, ребята, едем, готовность номер один», – вспоминает Батомункуев.
Контрактник рассказал, что сначала они прибыли в Донецк, а затем «прошли деревни четыре». «Было один раз отбитие деревни, а в остальные просто заезжали», – рассказал контрактник. В каких именно деревнях он побывал, Батомункуев не знает. «Все деревни одинаковые. Везде разруха, все разбомблено», – пояснил он.
Издание уточняет, что Батомункуев получил ранение в бою за село Логвиново близ Дебальцево. По словам военнослужащего, это произошло 19 февраля во время танкового боя. «Я в противника танк попал, он взорвался. Попал еще под другой танк, но у него защита была, хорошо защита сработала. Он развернулся, спрятался в лесополосе. Потом мы делали откат на другое место. И он как жахнет нас», – вспоминает контрактник. В результате Батомункуев смог выбраться из подбитого танка, получив ожоговые ранения и очнувшись уже 20 февраля в ожоговом центре в Донецке.
По данным издания, в конце минувшей недели Батомункуев и еще двое раненых солдат были перевезены в окружной военный госпиталь 1602 в Ростове-на-Дону.
Официальных комментариев Минобороны относительно изложенных в статье данных издание не приводит.
Российские власти неоднократно отрицали участие солдат российской армии в конфликте в Донбассе. Как заявлял Владимир Путин в конце 2014 года, воюющие на юго-востоке Украины россияне являются добровольцами.
Ранее газета «Коммерсантъ» писала о роли российских добровольцев на Украине. Издание со ссылкой на своего журналиста Илью Барабанова, побывавшего в Донбассе и пообщавшегося с некоторыми добровольцами, сообщило, что в качестве добровольцев на Украину приезжают профессиональные российские военные, увольняющиеся перед этим из своих частей. Им отведены боевые задачи, после выполнения которых в населенные пункты, комендатуры и блокпосты заступают местные ополченцы.