Военная операция на Украине, 02 мар 2022, 13:03

Украина объявила о закрытии судоходства на северо-западе Черного моря

Украинские военные заявили, что перекрыли судоходство на северо-западе Черного моря, не уточнив район более конкретно. Минобороны России сообщило, что полностью контролирует украинский город и порт Херсон
Читать в полной версии
Фото: Uriel Sinai / Getty Image

Судоходство в северо-западном районе Черного моря перекрыто. Об этом сообщил Генштаб Вооруженных сил Украины в Facebook.

«В целях безопасности гражданского судоходства военно-морские силы Украины закрыли судоходство в северо-западном районе Черного моря», — говорится в публикации.

24 февраля президент России Владимир Путин объявил о начале военной операции в Донбассе, ее целью он назвал защиту людей, «которые в течение восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима». По его словам, Москва также стремится к «демилитаризации и денацификации» Украины, а оккупировать страну не собирается. Российское Минобороны заявило, что наносит удары по военной инфраструктуре и авиации Украины, но гражданскому населению ничего не угрожает.

Президент Украины Владимир Зеленский назвал действия России нарушением суверенитета страны, ввел военное положение и объявил всеобщую мобилизацию. Киев также обратился к Турции с просьбой закрыть проливы Босфор и Дарданеллы для российских кораблей.

На второй день спецоперации на Украине, 25 февраля, Черноморский флот вступил в бой с катерами ВМС Украины, сообщало российское Минобороны. По данным военного ведомства, это произошло в тот момент, когда с острова Змеиный, расположенного в Черном море в Одесской области Украины, эвакуировали «добровольно сложивших оружие украинских военнослужащих». На острове находилась база украинских пограничников.

В результате боя с кораблями Черноморского флота России было уничтожено шесть катеров ВМС Украины, сообщил официальный представитель ведомства Игорь Конашенков. Украинских военнослужащих с острова Змеиный — 82 человека — доставили в Севастополь.

Проливы Босфор и Дарданеллы соединяют Черное море со Средиземным. Это единственный путь из Черного моря в Мировой океан. Оба берега проливов контролирует Турция.

1 марта Турция предупредила все иностранные государства о запрете прохождения военных кораблей через проливы Босфор и Дарданеллы. В соответствии со ст. 19 Конвенции Монтрё в военное время Анкара может запретить какой-либо стране использовать проливы, если сочтет это угрозой для региональной или своей собственной безопасности. Торговые корабли могут свободно проходить через проливы без оплаты транзита по турецкой территории.

При этом глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу, объявляя о решении закрыть проливы для военных кораблей, отметил, что с начала операции России на Украине запросов о прохождении военных судов через проливы не поступало. После закрытия проливов Турцией глава Минобороны России Сергей Шойгу поговорил по телефону с министром обороны Турции Хулуси Акаром и обсудил ситуацию на Украине, сообщали в российском военном ведомстве.

2 марта власти Турции отказались пропускать через проливы три российских корабля, которые базируются за пределами Черного моря, рассказал Чавушоглу. По его словам, Россия с этими требованиями согласилась.

Утром 2 марта Минобороны России сообщило, что российские военные полностью контролируют областной центр Херсон. Херсон расположен на правом берегу Днепра, недалеко от впадения реки в Днепровский лиман Черного моря. В городе находятся крупнейший на Днепре морской и речной порты. С начала спецоперации российские вооруженные силы вывели из строя 1502 объекта военной инфраструктуры Украины. Продвижение вперед, по данным на 2 марта, составляет 58 км, сообщили в Минобороны России. Российское военное ведомство также сообщило, что российским военным удалось установить контроль над Васильевкой и Токмаком (Запорожская область). В Луганской области Народная милиция ЛНР установила контроль над городами Старобельском и Сватово.

Pro
Ставки более 25%: что может стать альтернативой ипотеки
Pro
Клиенты в бешенстве, водители бегут: как решать проблемы с логистикой
Pro
Какие риски возникают у владельцев грузов из Китая
Pro
США усиливают санкции против китайского бизнеса с Россией. Где выход
Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
«Доллар вернется к ₽121». Почему падает рубль и что будет с инфляцией
Pro
Российский только шильдик: почему мы закупаем роботов за рубежом