Украинский кризис, 02 июн 2016, 13:37

Кличко призвал защитить метро Киева от выплаты долга за российские вагоны

Мэр Киева Виталий Кличко призвал президента Украины Петра Порошенко использовать возможности, которые дает им закон «О санкциях», и защитить Киевский метрополитен, задолжавший около 2 млрд гривен за российские вагоны
Читать в полной версии
(Фото: Roman Pilipey\Zuma\TASS)

Мэр Киева Виталий Кличко призвал президента Украины Петра Порошенко и Совет национальной безопасности и обороны страны (СНБО) избавить метрополитен украинской столицы от «зависимости» от лизинговой компании, которой метро задолжало около 2 млрд гривен ($79,76 млн), сообщает пресс-служба киевской мэрии.

«Эта зависимость образовалась в 2009 году, когда киевские чиновники провели тендер, в котором победила компания «Укррослизинг», предложив вагоны, подавляющее большинство которых были российского производства», — заявил Кличко (цитата по ТАСС). Сославшись на материалы временной контрольной комиссии, он заявил, что «Укррослизинг» «напрямую связана с российской компанией «ВЭБ-лизинг», являющейся дочерней компанией российского Внешэкономбанка и контролирующейся правительством страны».

По словам мэра Киева, действия компании «Укррослизинг», пытающейся взыскать долг за поставленные киевскому метро вагоны, угрожают стратегическому предприятию, ежедневно перевозящему около 1 млн человек, и могут привести к дестабилизации работы киевских предприятий и учреждений. В связи с этим Кличко призвал ввести мораторий на погашение долгов метрополитена перед «Укррослизингом» в соответствии с законом «О санкциях».

Принятый еще в 2014 году закон дает СНБО право вводить санкции против иностранных компаний, действия которых нарушают интересы общества и государства либо препятствуют полноценной реализации гражданами Украины их прав и свободы. В числе возможных санкций против таких компаний закон упоминает, в частности, приостановку выполнения финансовых обязательств перед ними, а также блокировку активов и запрет на вывод капиталов. «Кроме того, я попросил дать соответствующие поручения Генеральной прокуратуре, СБУ, МВД активизировать расследование в рамках существующих уголовных производств и при наличии оснований возбудить новые уголовные производства по указанным фактам», — сказал Кличко.

Задолженность подземки за поставленные ей в 2009–2013 годах вагоны составляет около 1,959 млрд гривен, и эта сумма уже стала предметом судебного разбирательства. В середине мая Хозяйственный суд Киева по иску «Укррослизинга» наложил арест на 100 вагонов К​иевского метрополитена, запретив их использование в ходе перевозок. Однако в конце мая по апелляции метрополитена запрет был отменен.

«Только благодаря вовремя поданной апелляции нам удалось добиться снятия ареста с вагонов и избежать транспортного коллапса столицы. Но, несмотря на это, ситуация до сих пор далека от решения», — заявил в четверг Кличко. Согласно закону «О санкциях», предложения о применении, отмене и внесении изменений в санкционные списки могут выноситься на рассмотрение СНБО Верховной радой, президентом, кабинетом министров, Национальным банком Украины и Службой безопасности Украины. В случае одобрения предложенных мер они вводятся в действие специальным указом президента страны. Если санкции вводятся по отношению к неопределенному кругу лиц или целой стране, указ подлежит одобрению Верховной радой.​

Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад