Политика, 02 июн, 14:11

Глава ассоциации заявил, что многие итальянские компании «обрусели»

Оставшиеся итальянские компании в России настолько адаптировались в стране, что уже никогда отсюда не уйдут, уверен глава GIM Unimpresa. Но из-за санкций, по его словам, итальянский бизнес все же теряет российский рынок
Читать в полной версии
(Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости)

Многие итальянские компании, которые по-прежнему работают в России, уже «обрусели» и адаптировались. Об этом заявил президент Ассоциации итальянских предпринимателей в России (GIM Unimpresa) Витторио Торрембини в интервью «РИА Новости» в преддверии Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2024), который пройдет 5–8 июня.

«Представьте, что на 150 итальянских предприятиях только нашей ассоциации GIM Unimpresa, работающих по-прежнему в России, в настоящее время трудятся около 80 тыс. россиян!... Наши компании настолько адаптировались в вашей стране, что уже никогда отсюда не уйдут», — сказал он.

По его словам, большая часть итальянских компаний, работающих в России, занята производство продуктов питания, включая колбасы, сыры, макароны, кондитерские изделия, а также стройматериалов, промышленных комплектующих, шин, керамической плитки, кондиционеров.

«Все эти компании я называю обрусевшими», — заявил Торрембини. По его мнению, такой бизнес хорошо работает, выпускает качественную итальянскую продукцию и получает отличную прибыль.

Торрембини при этом отметил, что итальянский бизнес из-за санкций США и ЕС теряет российский рынок и то, что потеряно, уже не восстановить. По его словам, на смену итальянским компаниям приходят предприниматели из Китая, Вьетнама и Турции.

«В условиях нынешней турбулентности итальянский бизнес ничего не может планировать. А раз бизнес не может планировать свою деятельность на 5–10 лет вперед, он ее сворачивает», — заключил он.

В марте Reuters подсчитал, что иностранные компании, которые ушли из России, потеряли свыше $107 млрд в виде списаний и упущенных доходов. Эта сумма с августа 2023 года выросла почти на треть.

В конце февраля опрошенные РБК Pro эксперты подчеркнули, что все иностранные компании, которые хотели покинуть Россию по политическим причинам, уже это сделали. Остальные остались не только потому, что уход затруднен, но и потому, что им не хочется терять перспективный рынок, на который вряд ли получится вернуться. Всего, по их подсчетам, треть компаний покинула российский рынок, а другая треть приостановила свою деятельность.

Pro
Почему рано говорить о конце эпохи свободной торговли — The Economist
Pro
Как правильно просить суд о принятии обеспечительных мер по иску
Pro
Пассивный доход и НДФЛ 0%. Станут ли личные фонды панацеей для россиян
Pro
Цифровые двойники городов: как они устроены и зачем нужны
Pro
Локальный отскок или восходящий тренд: что будет с акциями «Газпрома»
Pro
«Фондовый рынок останется под давлением». К чему приведет рост депозитов
Pro
Рост есть, денег нет: как селлеру масштабировать бизнес на маркетплейсах
Pro
В мире растет число адептов «детства без смартфонов». В чем они не правы