Москва ждет подробного отчета о причинах гибели Ту-154
Как сообщил РБК глава департамента правительственной информации Алексей Горшков, премьер-министр отметил, что российская сторона ждет подробного отчета о результатах расследования причин катастрофы самолета.
Катастрофа произошла в 23:43 по местному времени (1:43 по московскому) на высоте 11 тысяч метров. Обломки самолетов упали в районе Боденского озера и города Констанц, что близ германо-швейцарской границы. По последним данным, на борту российского самолета находились 69 человек, включая экипаж, а на борту Boeing 757 почтовой компании DHL - двое пилотов. Глава отделения DHL в Брюсселе Эксел Гиетц уже официально заявил о гибели летчиков - британца Пола Филлипса и его помощника канадца Брента Кэмпиони.
Для участия в работе комиссии, которая займется этим вопросом, сегодня вечером в Германию, в ближайший к месту катастрофы аэропорт "Фридрихе Каффен", вылетит самолет компании "Башкирские авиалинии". На борту лайнера будут находиться российские эксперты во главе с заместителем министра транспорта РФ Павлом Рожковым. В составе группы - представители Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) и Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
Объявлено также, что в состав комиссии, которая создается германской стороной для расследования причин катастрофы, войдет российский дипломат. Как сообщил РБК официальный представитель МИД РФ Александр Яковенко, российское посольство в Германии находится в тесном контакте со всеми немецкими ведомствами и службами, занимающимися расследованием причин и ликвидацией последствий катастрофы. МИД РФ готов оказать всю необходимую консульскую и визовую поддержку представителям тех российских служб, которым потребуется вылететь в Германию.
В связи с произошедшей трагедией президент Башкирии Муртаза Рахимов объявил в республике трехдневный траур. Указом башкирского президента днями траура объявлены 2, 3 и 4 июля. В эти дни над зданиями органов государственной власти, учреждений и организаций будут приспущены государственные флаги.
По последним сообщениям из Германии, спасатели, работающие на месте падения обломков Ту-154 и Boeing 757, к рассвету обнаружили тела 11-ти погибших. В работах задействованы сотни спасателей, в районе разброса обломков кружат несколько вертолетов.
Немецкие власти, ссылаясь на швейцарских диспетчеров, уже поторопились возложить вину за трагедию на пилотов Ту-154. Утверждалось, в частности, что российского пилота предупреждали о возможном столкновении, однако он не изменил высоту полета.
Между тем пилот 1-го класса Александр Гросс, пилотировавший самолет Ту-154 – профессионал с большим опытом работы. Как сообщил РБК источник в Министерстве транспорта РФ, Александр Гросс был допущен к международным полетам в 1991 году. Налет пилота на международных рейсах составляет около 4 тысяч часов, из них 1,6 тысяч часов он летал в качестве командира корабля. Очередной экзамен по английскому языку пилот сдал зимой прошлого года. По данным Минтранса, принадлежавший "Башкирским авиалиниям" Ту-154 был выпущен в 1995 году. Самолет был оборудован всей необходимой аппаратурой согласно международным стандартам.
Что касается пилотов Boeing 757, то они, по словам представителя почтовой службы DHL, были профессионалами высокого класса. Так, 47-летний командир экипажа лайнера Пол Филлипс работал в DHL с апреля 1989 года и на момент катастрофы имел уже около 10 тысяч часов налета. Второй пилот - 34-летний канадец Брент Кэмпиони - пришел в DHL в декабре 1999 года, его налет превышает 5 тысяч часов.
Представитель DHL сообщил также, что Boeing 757 1990 года сборки был приобретен DHL у авиакомпании British Airways в 1999 году и переоборудован в грузовой самолет. До этого "Британские авиалинии" использовали его в качестве пассажирского лайнера. Самолет был оборудован специальной системой по предотвращению столкновений в воздухе. Как и все самолеты компании, он регулярно проходил техосмотр, в результате которого никаких неполадок выявлено не было.