Украинский кризис, 02 окт 2014, 12:31

СМИ узнали о подготовке России к подаче иска к производителю «Мистралей»

Читать в полной версии
(Фото: REUTERS 2014)

Россия начала готовить иск в отношении Франции в связи с задержкой поставки вертолетоносцев «Мистраль». Об этом сообщает издание IHS Jane's со ссылкой на свой источник в России, знакомый с ходом переговоров о реализации контракта. Пресс-служба Рособоронэкспорта оперативно прокомментировала это сообщение, назвав его несоответствующим действительности.

«Надеемся, что, несмотря на предыдущие заявления французской стороны о возможном отказе передать первый из вертолетоносцев, «Владивосток», в период с конца октября по начало ноября, он все же будет доставлен в Кронштадт», — заявил источник. «В любом случае юристы Рособоронэкспорта уже получили распоряжение о начале подготовки иска против концерна DCNS», — добавил он.

В начале сентября Франция заявила о возможном отказе поставлять первый «Мистраль» в Россию. Тогда в администрации Франсуа Олланда заявили, что, несмотря на перспективу перемирия между украинскими силовиками и ополченцами, «условий, при которых Франция могла бы разрешить поставку первого из вертолетоносцев, не существует». Однако позже стало известно, что окончательное решение отложено до ноября 2014 года.

Если Франция примет решение о расторжении контракта, она будет обязана выплатить России по меньшей мере €1,05 млрд. Более того, у России есть право добиваться от французской стороны дополнительных выплат, в частности возмещения расходов на материалы и перевозку. Общая сумма этих компенсаций составит еще около €1,8 млрд.

Рособоронэкспорт уже опроверг информацию о начале подготовки иска против DCNS, «появившуюся в некоторых СМИ». «Эта информация никоим образом не соответствует действительности», — заявил Интерфаксу глава пресс-службы предприятия Вячеслав Давиденко.

Ранее вице-премьер России Дмитрий Рогозин в интервью на телеканале «Россия-1» заявил, что на треть «Мистрали» собраны в России. «Кормовые части «Мистраля» собраны на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге», — рассказал он. «Поэтому, если они хотят оставить корабль у себя, то мы должны будем отодрать корму, вернуть ее обратно и будем использовать кормовые части для других кораблей», — говорил Рогозин. Во-вторых, деньги заплачены, надо их возвращать со штрафами. В-третьих, Франция рискует даже не деньгами, а репутацией надежного поставщика в рамках ВТС. Если они готовы рисковать своей репутацией — ради бога. Но только деньги назад, кормовые части назад, а репутация — auf Wiedersehen», — подытожил он.

Источник Jane's в военно-дипломатических кругах также заявил, что отказ Франции передать России «Мистрали» разрушит ее репутацию как надежного поставщика до такой степени, что Индия может отказаться от заключенного с французской Dassault Rafale контракта и объявить новый тендер на строительство и поставку многоцелевых истребителей. Контракт был заключен в 2012 году.

Контракт о строительстве вертолетоносцев типа «Мистраль» был подписан 17 июня 2011 года в рамках Петербургского международного экономического форума. Согласно его условиям, Франция строит для России два десантно-вертолетных корабля класса «Мистраль». Участниками договора с французской стороны стали оборонная компания DCNS и верфь STX France (субподрядчик), с российской — ООО «Балтийский завод «Судостроение». Сумма сделки составляет около €1,2 млрд. При этом стоимость непосредственно строительства двух вертолетоносцев — €980 млн, остальные затраты предполагают адаптацию технической документации. По договору российская сторона должна была получить корабль осенью этого года.

Pro
Природа лишнего веса: кто виноват в цифрах на весах
Pro
У судей новая позиция по крупным сделкам. К чему готовиться компаниям
Pro
«Доллар вернется к ₽121». Почему падает рубль и что будет с инфляцией
Pro
«Эффективность — это ругательство»: главное о менеджменте от Минцберга
Pro
Зачем Amazon запускает сверхдешевый магазин для зумеров
Pro
Команда любит жесткую руку: главные менеджерские приемы Алекса Фергюсона
Pro
«Колонизировать» Белый дом: что Илон Маск получит от президентства Трампа
Pro
Как руководитель подталкивает сотрудников к увольнению — 7 ошибок