Политика, 02 дек 2015, 07:50

Правительство лишило МАК части полномочий

Правительство перераспределило часть функций Межгосударственного авиационного комитета (МАК) между Росавиацией, Минтрансом и Минпромторгом
Читать в полной версии
(Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС)

Согласно постановлению правительства, функции и полномочия МАК по сертификации воздушных судов, двигателей и аэродромов перераспределены между Министерством транспорта, Минпромторгом и Росавиацией. Соответствующий документ опубликован на сайте кабинета министров 2 декабря.

В пояснении к постановлению, подписанному премьер-министром Дмитрием Медведевым, указано, что это решение направлено на «совершенствование государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов».

«В настоящее время Минтранс, Минпромторг и Росавиация могут обеспечить выполнение функций по сертификации типовой конструкции воздушных судов, двигателей, воздушных винтов и аэродромов в полном объеме», — говорится в сообщении на сайте правительства.

Теперь, согласно принятому документу, федеральные авиационные правила, в частности устанавливающие требования к летной годности гражданских воздушных судов, будут утверждаться Министерством транспорта по согласованию с Минпромторгом.

Ранее с предложением передать часть функций МАКа федеральным ведомствам выступила Общественная палата. Как писал «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией, идея перераспределения полномочий МАКа между другими ведомствами обсуждалась давно. Один из собеседников издания отмечал, что «во многом это аппаратная борьба между МАКом и Росавиацией за право быть единым регулятором отрасли», однако ситуация «резко обострилась» после решения МАКа приостановить действие всех выданных сертификатов типа на самолеты семейства Boeing 737.

Видео: РБК

5 ноября МАК объявил об отзыве сертификата у всех модификаций Boeing 737. На следующий день представители комитета выпустили еще одно заявление, в котором указали, что после катастрофы с участием Boeing 737 в Казани в ноябре 2013 года Росавиация не предпринимала никаких действий по ограничению эксплуатации этих самолетов (одной из версий причин крушения была возможная неисправность руля высоты). В тот же день Росавиация провела совещание с представителями авиакомпаний, Boeing и МАК о перспективах эксплуатации Boeing 737. После него совладелица S7 Наталия Филева сообщила, что МАК отозвал выпущенное письмо, отметив, что «оно ничего не значит». Глава Росавиации Александр Нерадько подтвердил, что письмо МАКа​ было признано недействительным. Подход комитета он назвал «несерьезным».

8 ноября МАК повторно подтвердил письмо о приостановке действия сертификата на Boeing 737 в России. В комитете утверждали, что решение Росавиации отклонить запрет на эксплуатацию самолетов данного типа принималось без его участия.

Pro
Как напечатанное оружие стало глобальной угрозой
Pro
Как сделать годовой отчет, который оценит инвестор: 6 неочевидных советов
Pro
Что начинающему селлеру будет трудно продать на маркетплейсе — 9 карточек
Pro
Какие стартапы привлекли больше всего денег в 2024 году
Pro
Почему взрослые по всему миру глупеют — The Economist
Pro
Выживет ли «Великолепная семерка» в 2025 году
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Вам не нужно «больше работать» для успеха. Вам нужно сфокусироваться