Война санкций, 03 фев 2015, 16:44

Депутат Дегтярев показал сшитый в Италии «антисанкционный» костюм

Депутат Михаил Дегтярев передал в музей Госдумы костюм от ателье Sartoria Reale, владельцы которого обещали обеспечить всех невыездных политиков. Партия, возможно, закажет такие же костюмы для Владимира Жириновского
Читать в полной версии
(Фото: ТАСС)

Церемония передачи заместителю председателя комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям, бывшему кандидату в мэры Москвы Михаилу Дегтяреву заказанной им одежды состоялась во вторник в здании парламента на Охотном ряду на этаже фракции ЛДПР. Один темно-синий клетчатый костюм был представлен журналистам на манекене, в другом – таком же – появился сам депутат.

Из комментариев Дегтярева следовало, что работа итальянских портных ему понравилась больше, чем российских, которые обслуживали его и, по его словам, руководство ЛДПР до сих пор. По словам Дегтярева, он решил поддержать акцию итальянских бизнесменов, потому что воспринял ее как «народную дипломатию» и выражение протеста против санкций, введенных в отношении России. 

Михаил Дегтярев (в центре) и Сильвано Билларделло (Фото: Светлана Бочарова для РБК)

Генеральному директору ателье Сильвано Билларделло Дегтярев подарил небольшую картину с изображением Кремля, напомнив, что «здесь не раз решались судьбы мира». Билларделло, которого Дегтярев называл своим новым другом, в ответной речи выразил убеждение в том, что «политические решения не должны отражаться на отношениях между людьми», а также надежду на скорое прекращение кровопролития на Украине. 

Владелец ателье Sartoria Reale Винченцо Трани объявил об акции в конце июля 2014 года. Ателье готово бесплатно обшивать российских политиков и бизнесменов, включенных в санкционный список Евросоюза, в течение всего времени действия санкций, говорил РБК Трани; каждый участник списка сможет ежегодно претендовать на пять деловых костюмов. Акция – знак солидарности с российским правительством и несогласия с европейскими властями, демонстрирующий, что народ и бизнес Европы не поддерживают введение санкций, объяснял смысл решения Трани.

К аналогичным жестам Трани призвал и 2000 компаний – членов Итало-российской торговой палаты (он ее вице-президент). Опрошенные РБК российские политики благодарили итальянских бизнесменов за поддержку, но в акции участвовать не собирались. Включенный в санкционный список первый замруководителя администрации президента Владислав Сурков, также поблагодарив инициаторов акции, сказал: «Прошу мою квоту (костюмы муж., 5 шт., чистая шерсть, цвет темно-серый, плотность ткани 180, размер 50) передать безработным Евросоюза. Из России с любовью». Затраты на акцию, по подсчетам РБК, могли достигнуть €1,2 млн.

По словам Дегтярева, решение поучаствовать в акции итальянских бизнесменов он принял в ноябре – через три месяца после ее объявления, обсудив намерение лишь с семьей. С руководством партии или фракции вопрос, по его словам, не обсуждался. Принять костюмы в подарок депутат не мог – это бы противоречило закону о статусе депутата Госдумы, который запрещает парламентариям принимать дорогостоящие подарки. Но их можно передать в музей Госдумы или выкупить.  

Договор с ателье был заключен по старому курсу евро (на сумму 90 000 руб.), рассказал депутат. По нынешнему курсу он не смог бы выкупить и одного костюма, отметил Дегтярев.

Пошив костюмов занял три месяца, ткань и фасон Дегтярев, по его словам, выбирал сам. В ателье он также приобрел новую кремовую рубашку и галстук в мелкую крапинку.

Ателье приняло деньги Дегтярева, подтвердил Билларделло, но напомнил, что акция подразумевала пошив пяти костюмов, которые должны были стать подарком. 

Опробовав «народную дипломатию» на себе, Дегтярев, по его словам, намерен рекомендовать заказать антисанкционные костюмы для лидера ЛДПР Владимира Жириновского. Депутат, по его словам, осознает, что теперь участие в акции обойдется значительно дороже, но Жириновскому «партия может купить все, что угодно».

На вопрос о других участниках акции Билларделло ответить отказался.

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис