Политика, 03 фев 2017, 15:11

Москва запустит новую схему движения на 1300 улицах до конца года

Московские власти запустят новую схему движения на 1300 улицах внутри МКАД до конца года. На части улиц появится одностороннее движение, на дорогах организуют новые заездные карманы и парковки для такси
Читать в полной версии
Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС

Москва в 2017 году запустит новую схему движения почти на 1300 улицах внутри МКАД. Об этом РБК рассказал замруководителя ГКУ «Центр организации дорожного движения» Александр Поляков. Будут организованы парковки, в том числе для такси, правоповоротные полосы и заездные карманы. Часть улиц могут сделать односторонними, остановки перенести, а светофоры перенастроить. Все это, по замыслу столичных властей, должно побороть локальные заторы.

Работы пройдут в рамках проекта КСОДД — Комплексной схемы организации дорожного движения​, которую с 2014 года запустили на 1282 улицах в пределах Третьего транспортного кольца. «В 2016 году КСОДД распространилась на территорию в пределах МКАД и включила в себя 1614 улиц, из которых было реализовано 319. Оставшиеся планируются к реализации в 2017 году», — заявил Поляков.

В ЦОДД утверждают, что благодаря локальной переразметке улиц в 2015–2016 годах число ДТП с материальным ущербом сократилось на 18%. Например, на Детской улице аварий стало меньше на 57% за счет введения одностороннего движения и упорядочивания парковки. Кроме того, количество ДТП с участием пешеходов снизилось на 15%, автомобильных катастроф с пострадавшими — на 12%. К примеру, на 3-й Фрунзенской улице оно свелось к нулю за счет организации односторонней парковки.

Куратор проекта Probok.net Диана Хакимова говорит, что локальная переразметка движения дает хороший результат во внепиковые часы. Светофоры синхронизируются, появляется подобие «зеленой волны», из-за чего уменьшаются пробки. «Узкие улицы делают односторонними, что позволяет организовать парковочные места там, где они необходимы. Это американская система параллельных односторонних улиц», — добавила Хакимова.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов говорит, что сама идея КСОДД правильная, но в Москве к ней подходят формально, ориентируясь на «устаревшие и неадекватные ГОСТы». «На улице запрещают парковку, поскольку она на 2 см уже положенного. На дворовом проезде ставят знак «Кирпич», в результате жителям надо делать крюк. Убираются левые повороты», — перечислил Шкуматов основные проблемы. По словам эксперта, когда комплексную схему внедрят до МКАД, это обернется большими проблемами как для жителей, так и для автомобилистов.

Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
«Это как болезнь». Как санкции против Газпромбанка повлияют на инфляцию
Pro
Сможет ли Sequoia Capital выжить на новом венчурном рынке — The Economist
Pro
Уйти из найма в консалтинг. Как продвигать свою экспертизу: 3 направления
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Как западные бренды симулируют уход из России